Оценка языкового развития
Оценка уровня эмоционального развития
19. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? Оценка умения общаться
Оценка физического развития
Зрительное различение
Зрительная память 34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
36. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Оценка отношения к книгам После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.
Тест на общий уровень мышления, кругозора, развитие социальных качеств. 1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов) 2. Утром мы завтракаем, а днем...(обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла) 3. Днем светло, а ночью... (темно = 0; неправильный ответ = -4) 4. Небо голубое, а трава ...зеленая = 0; неправильный ответ = -4) 5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?фрукты = 1; 6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1) 7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1) 8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; 9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?(щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; 10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1 на курицу = -3) 11. Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1) 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0) 13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; 14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...(спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ 0) 16. Какие ты знаешь транспортные средства?(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0) 17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0 18. Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0) 19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто- то несет ущерб вследствие этого) = 4; 20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)
Степень психосоциальной зрелости (кругозор) Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? 8. Что бывает раньше – обед или ужин? 9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 10.Кем работает твой папа, твоя мама? 11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) 12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 15. Что делает почтальон, врач, учитель? 16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 17. Ты хочешь пойти в школу? 18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 19. Каких животных ты знаешь? 20. Каких птиц ты знаешь? 21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”. К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 16, 22. Они оцениваются так: №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла, №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл, №16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл, №22 – за правильный ответ - 2 балла, №17 оценивается совместно с №15 и №22; если в №15 ребенок набрал 3 балла и в №17 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: если ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
Подготовка к школе на «отлично» Положительные эмоции Позаботьтесь о здоровье вместе Встречи с инфекциями не избежать
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |