И уточняющее-пояснительными ОбЧП
Лекция XI КОНСТРУКЦИИ, СИНТАКСИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ОБРАЩЕНИЯ) I. Понятие и признаки водности. Структура вводных конструкций. II. Морфологические типы и функционально-семантические типы вводных конструкций. III. Разграничение вводных конструкций и омонимичных единиц. IV. Предложения с вставными конструкциями. Структура и семантика. V. Обращение, его коммуникативные функции и структурно-семантические типы. Рекомендуемая литература: 1. Валгина, Н. С. Современный русский язык: Синтаксис / Н.С. Валгина. - Москва, 2003. 2. Лекант, П. А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке / П.А. Лекант. – 3-е изд. – Москва, 2004. 3. Прияткина, А.Ф. Осложненное простое предложение в современном русском языке / А.Ф. Прияткина. – Москва, 1990. 4. Наумович, А.Н. Современная русская пунктуация / А.Н. Наумович. – Минск: Вышэйшая школа, 1983. 5. Скобликова, Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения (теоретический курс): учебное пособие / Е.С. Скобликова. – Москва, 2006.
I Понятие и признаки водности Структура вводных конструкций Вводные конструкции – это конструкции, которые грамматически не связаны с членами предложения, сами не являются членами предложения, но которые вносят в предложение дополнительные модальные, эмоционально-экспрессивные и другие значения. Главной функцией вводных конструкций является выражение отношения говорящего к высказыванию. Разум и фантазия, пожалуй,одинаково необходимы для наших знаний и равноправны в науке (Ю. Либих). Вводные конструкции разнообразны по структуре (слово, словосочетание, предложение) и могут находиться в любой позиции: в начале, в середине и в конце предложения. На письме вводные конструкции выделяются запятыми (реже – тире или скобками), в устной речи произносятся с понижением тона и ускорением темпа произнесения.
II Морфологические и функционально-семантические типы вводных конструкций
Функционально-семантические типы Вводных конструкций
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |