К социально-бытовомукрасноречию относят
Автором русскоязычного «Краткого руководства к красноречию» (1748), оказавшего значительное влияние на развития этой науки вРоссии, был: 2)М.В. Ломоносов; .Антитеза – это: 3)фигура речи, основанная на противопоставлении. .Аргумент – это: 1)мысль (положение), с помощью которого обосновывается тезис; В .В современной трактовке слова «риторика», «красноречие», «ораторское искусство» являются: 2)синонимами; .В древнегреческой традиции главным предметом изучения риторики считалось: 1)искусство убеждения; .В учении об идеальном ораторе Цицерон ставил перед оратором три основные задачи: 1)учить слушателя, доставлять ему удовольствие, производить сильное впечатление; .В Новое время риторика уделяет особое внимание: 1)красоте речи (тропы и фигуры); В России первой половины ХIХ века ряд литературных критиков во главе с В.Г. Белинским выступает: 1)с критикой риторики; .В процессе установления контакта с аудиторией наиболее важную роль играет такой фактор невербального общения, как: 1)зрительный контакт; .В России научный функциональный стиль начал активно складываться в: 2)ХVIII веке; .В русском языке существуют слова, которые могут употребляться как синонимы к слову «спор»: 3)дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. Вопросы, связанные с выяснением новых знаний относительно явлений, событий, предметов интересующих слушателя, называются: 2)восполняющими; В учении Аристотеля об основных категориях научной риторики –этосе, логосе и пафосе, под логосом подразумевается: 3)логика, словесные, языковые средства. Г Главным предметом западноевропейской средневековой риторики были: 3)проповедь и богословская полемика. Гомилетика – это: 1)теория и искусство христианской церковной проповеди; Грамотное опровержение точки зрения оппонента осуществляется тремя способами: 2)опровержением тезиса, критикой доводов оппонента, показом несостоятельности демонстрации; Д .Диспозиция как раздел риторики рассматривает: 1)расположение частей ораторской речи; Для установления контакта с аудиторией оратору необходимо учитывать однородность аудитории, которая выражается в следующих характеристиках: 2)возраст, пол, национальность, уровень образования, профессиональные интересы и т.д.; Для установления контакта с аудиторией оратору необходимо учитывать однородность аудитории, которая выражается в следующих характеристиках: 2)возраст, пол, национальность, уровень образования, профессиональные интересы и т.д.; .Дыхание, обслуживающее речь, называется: 3)фонационное. .Для усиления звука голоса оратору необходимо использовать естественные резонаторы, функцию которых выполняют: 1)полости над связками (глотка, лицевые пазухи и др.) и под связками (грудная полость);
.Дикция – это: 2)манера и степень отчетливости произношения слов, слогов, звуков; Демонстрация как часть речевого доказательства подразумевает: 1)логическую связь между аргументом и тезисом; З Знаменитое высказывание «Я знаю, что я ничего не знаю» восходит к философии афинского мыслителя: 3)Сократа. Задачами вступления как композиционной части устного выступления являются: 3)пробуждение интереса к теме, установление контакта, обоснование актуальности темы. И Инвенция – один из разделов канонической (традиционной) риторики, подразумевает: 3)подготовку содержания речи, «изобретение» речи. .Интонация включает в себя акустические компоненты: 2)тон голоса, сила звучания, его длительность и тембр; Индукция – это: 1)логическое умозаключение от частного к общему; .Исходное положение, которое не требует доказательства – это: 1)аксиома; Индуктивный метод преподнесения материала подразумевает: 2)изложение материала от частного к общему; К Классификация ораторских речей по общей целевой установке (П. Сопер) выделяет виды речей: 2)развлекательные, информационные, воодушевляющие, убеждающие, призывающие к действию; К социально-бытовомукрасноречию относят 1)юбилейную речь, застольную речь (тост) и др.; Классическая структура устного выступления состоит из: 1)трех частей; К специальным ораторским приемам привлечения внимания аудитории относится вопросно-ответный прием, когда оратор: 1)самостоятельно формулирует вопросы и дает на них ответы; .К тропам относятся: 2)метонимия, метафора, олицетворение и др.; К повседневной подготовке оратора относится овладение техникой речи, включающее: 3)фонационное дыхание, голос, дикцию. Классификация споров по цели выделяет: 1)спор из-за истины, для убеждения кого-либо,для победы, спор ради спора; Контрадикция – это: 1)противоречие в суждении, противоречивое высказывание, противоречие вообще; .К логическим ошибкам построения доказательства относятся: 2)подмена тезиса, ложное основание и др.; Конструктивный диалог основан на ряде психологических принципов: 1)равной безопасности, децентрической направленности, адекватности воспринятого сказанному; .Композиция ораторской речи – это: 2)построение выступления, соотношение его частей друг к другу и ко всему выступлению; Л .Логическое речевое доказательство включает три взаимосвязанных элемента: 3)тезис, аргумент, демонстрация. .Логический закон тождества гласит, что: 1)всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана; Н Нарицательным для обозначения красноречивого оратора стало имя религиозного проповедника Средневековья, епископа Константинополя: 3)Иоанна Златоуста. Новыми формами деловой риторики являются: 1)беседа, переговоры; Неориторика, сложившаяся в XX веке и возродившая интерес к риторике, характеризуется: 2)тесным взаимодействием с психолингвистикой, герменевтикой, социолингвистикой и т.д.; .Непричинение психологического или иного ущерба партнеру в ходе диалога подразумевает психологический принцип: 2)равной безопасности. О Обращаясь к законам и правилам рассуждений, доказательств, аргументации, риторика пользуется достижениями: 3)логики. Основателем риторики как науки считается автор единственной древнегреческой «Риторики», сохранившейся в целостном виде, древнегреческий мыслитель : 2)Аристотель; Одним из наиболее известных судебных деятелей и ораторов конца ХIХ – начала ХХ вв. в России был: 3)А.Ф. Кони. Орфоэпические нормы определяют правила: 3)произношения. Оксюморон (оксиморон) – это: 1)соединение двух антонимов или слов, противоречивых по смыслу; Оборот речи, состоящий в чрезмерном преувеличении – это: 2)гипербола; П Предметом изучения современной риторики являются: 2)различные виды речевой коммуникации (публичная речь, беседы, дискуссии и др.); Первая дошедшая до нас классификация речей на три ораторских жанра: эпидейктические, совещательные и юридические, принадлежит: 1)Аристотелю; Политические, митинговые речи наполитико-экономическиетемы относятся к: 3)социально-политическому красноречию. .Помимо риторики в тривиум, являющийся частью античной системы образования, входили: 1)грамматика и диалектика; Произнесением политических и судебных речей, трудами «Оратор», «Об ораторе» прославился древнеримский оратор и государственный деятель: 1)Цицерон; Первой древнеримской государственной риторической школой руководил автор трактата «Образование оратора. Двенадцать книг риторических наставлений»: 2)Квинтилиан; Проявлением этических правил поведения оратора является: 2)корректность ответов, уважение к оппонентам; При подготовке к конкретному выступлению оратор должен в первую очередь: 3)определить тему и цель речи. Публичную речь традиционно начинают: 1)с обращения к слушателям; Психологический контакт оратора со слушателями заключается в: 3)общности психологического состояния, интеллектуальном и эмоциональном сопереживании. Паузология – это: 1)наука о паузах; Под дискуссией в научной литературе подразумевается: 1)публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление точек зрение, нахождение верного решения; .Положение (мысль), которое нужно обосновать, поддержать или опровергнуть называется: 3)тезисом. По правилам культуры спора предмет спора должен: 1)быть четко определен и известен полемизирующим сторонам; .Проявления уважения к своему оппоненту требуют правила: 3)этики и культуры .Психологический принцип децентрической направленности в ходе конструктивного диалога подразумевает: 2)непричинение ущерба делу, ради которого спорящие вступили в диалог; Р .Риторика – это: 1)наука об ораторском искусстве, теория красноречия; Риторика представляет собой: 3)синтез науки и искусства. Риторика относится к: 1)филологическим наукам; Риторика как практическая дисциплина существует: 2)более 2 тысяч лет; Риторика эпохи Возрождения характеризуется: 2)светскостью, «литературизацией», переходом на национальные языки; Расцвет русского судебного красноречия пришелся на: 2)вт. половину ХIХ в.; Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором, подразумевает: 3)концентрический метод изложения материала. Риторический вопрос – это: 1)высказывание в форме вопроса, которое не предполагает ответа и содержит скрытое утверждение; Резкое выступление против кого-либо,оскорбительная речь, называется: 2)инвектива; С .Слово латинского происхождения «оратор» в русском языке имеет аналоги: 1)вития, краснослов, красноречивый человек; .С появлением средневековых университетов в ХI–ХIIвеках зарождается: 1)университетское красноречие; С принятием на Руси христианства активное развитие получил такой вид ораторского искусства, как: 3)проповедь. Согласно правилам построения публичной речи, если оратор освещает в своем выступлении более 5-7вопросов, то он: 1)совершает ошибку, утомляя слушателей, лишаясь возможности подробного рассмотрения проблем; Слова «акциз», «депорт», «дебет» относятся к подгруппе лексики ограниченной сферы употребления: 2)терминам; Стилистическая фигура – это: 1)необычный по синтаксису оборот речи, применяемый для усиления выразительности речи; Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению называются: 3)паронимами. Спор – это: 1)процесс обмена мнениями, столкновение мнений, разногласие; Слово латинского происхождения «диспут» в научной практике раньше употребляли в значении: 1)публичной защиты научного сочинения; Спор-полилог характеризуется: 2)участием в полемике нескольких человек (более двух); .Согласно логическому закону противоречия два противоречащих друг другу высказывания об одном предмете: 1)не могут быть одновременно истинными; Сарказм – это: 3)злая ирония, ядовитая насмешка. Т .«Толковый словарь живого Великорусского языка» создал: 2)В.И. Даль; Тропами называются слова и выражения, употребленные в: 1)переносном значении; У Ученик Сократа и учитель Аристотеля, автор философских диалогов, настоящее имя которого Аристокл, известен под прозвищем: 3)Платон. .Ученые доказали, что лучше всего запоминается информация: 3)помещенная в начале или в конце сообщения. Ф Формами реализации диалогического красноречия являются: 1)спор, дискуссия, беседа, интервью и т.д.; Форма преподнесения материала слушателям существенно влияет на установление контакта с аудиторией, поэтому специалисты рекомендуют ораторам: 1)свободное изложение с опорой на план или конспект; Ч Человек, опровергающий тезис, называется: 3)оппонент. Э Эрудиция – это: 1)глубокие всесторонние познания; Экспромт – это: 1)речь, произнесенная без подготовки, создаваемая в момент произнесения; Я Яркий образец военного красноречия русских полководцев представлен в произведении древнерусской литературы: 1)«Слове о полку Игореве»;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |