класс – «Моя семья – моя Россия»
Задачи: 1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Пермского края, традициям и обычаям народов России. 2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. 3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать. 4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну. 5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры. Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Учебно – тематический план (1 класс)
Заключение Изучив литературу и опыт патриотического воспитания, мы пришли к следующим выводам. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой начинается уже в дошкольном возрасте. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Таким образом, патриотическое воспитание рассматривается нами, как организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику обучающихся. Возвращаясь к проблеме своей работы, я могу сказать, что система общей культуры у младших школьников будет сформирована, если деятельность педагога, как классного руководителя, будет направлена на организацию сотрудничества не только с детьми, но и с семьей, изучение возможностей и заинтересованности родителей в данном вопросе, будут выбраны адекватные методы взаимодействия. Построив систему патриотического воспитания, мы добьемся сформированности у обучающихся навыков и привычек патриотического поведения, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, уважать традиции народа, гордиться героическим прошлым России, любить свою Родину. Список литературы 1. Добрынина Е. С кого начинается Родина: [социологический опрос на тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина // Российская газета. -2010. -10 декабря. – С.7. 2. Морозова Т. Гражданская активность и самоорганизация молодежи / Т.Морозова // Человек и труд. -2010. -№5. –С.65-68. 3. Тонконогов А.В. Патриотизм как идеология современной России / А.В.Тонконогов, канд. филос.наук // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - №5.- С.31-38. 4. Ципко А. О родовых травмах посткоммунистического российского патриотизма / А.Ципко // Наука и жизнь. – 2011. - №2. – С.3-11. 5. Даниярова А.Е. О патриотическом и нравственном воспитании молодежи на современном этапе / А.Е.Даниярова, К.Тлеугабылова, А.Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. -№ 1. - С. 250-250. 6. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики / Н.В.Адаева // Человек и образование. - 2013. - № 1. - С. 38-43. 7. Рыбаков А.В. Патриотическое воспитание школьников на основе культурных традиций народов полиэтнического региона / А.В.Рыбаков // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2013. - № 1-2. - С. 153-156. 8. Леонтьева Н. С. Программа патриотического воспитания "Я и мое Отечество": (начальная школа).. / Н.С. Леонтьева // Завуч начальной школы. - 2011. - N 2. - С. 43-56. 9. Шуберт Ю. Ф. Что такое патриотизм и патриотическое воспитание.. / Ю.Ф. Шуберт // Среднее профессиональное образование (Вопросы воспитания). - 2011. - N 8. - С. 29-32. 10. Дорожкин, И.Б. Воспитывать патриотов (о формах и методах патриотического воспитания сотрудников УИС) / И.Б. Дорожкин, Г.П. Лебедев // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». 26.05.2013. 11. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания : указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». 12. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» : постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». 13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 14. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" 15. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 16. http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/ 17. http://festival.1september.ru/articles/576039/
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1131)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |