Программа самостоятельной работы
Вопросы для зачета 1. Основы методологии исторической науки. 2. Методы изучения истории и современная историческая наука. 3. Человечество в эпоху первобытности. 4. Общие проблемы истории Древнего Востока. 5. Ключевые проблемные вопросы в развитии Древней Греции. 6. Древний Рим: реперные точки исторического развития. 7. Народы и государства на территории России в древности. 8. Этногенез восточных славян. 9. Государства и народы Европы в эпоху раннего средневековья. 10. Эпоха классического средневековья в Европе. 11. Средневековье на Востоке в V–XIII вв. 12. Образование Древнерусского государства и его политическое развитие. 13. Особенности и основные этапы социально-экономического развития России в IX–XIII вв. 14. Русские земли в период раздробленности. 15. Международное положение Руси, нашествие монголо-татар и установление ига. 16. Культура Древней Руси. 17. Государства и народы Европы в эпоху позднего средневековья. 18. Средневековье на Востоке в XIV–XV вв. 19. Русские земли и возвышение Москвы. 20. Борьба московских князей за освобождение от ига и объединение русских земель. 21. Особенности русского феодализма в XIV–XV вв. 22. Взаимоотношения русских земель с соседними государствами и народами в XIV–XV вв. 23. Русская культура в XIV–XV вв. 24. Западноевропейские государства в XVI–XVII вв. 25. Восточная Европа в XVI–XVII вв. 26. Государства и народы Азии и Америки в XVI-XVII вв. 27. Московская Русь в XVI в. 28. Смутное время (предпосылки, причины, основные этапы и особенности). 29. Русское царство после Смуты (XVII в.). 30. Внешняя политика России в XVII в. 31. Социально-экономическое развитие России в XVII в. 32. Русская культура, наука и образование в XVI-XVII вв. (основные тенденции и этапы развития). 33. Век просвещения в Европе и Америке (XVIII в.). 34. Эпоха революций в первой половине XIX в. 35. Государства и народы Азии и Африки в XVIII – первой половине XIX вв. 36. Основные этапы и особенности преобразований Петра I и их судьба в первой половине XVIII в. 37. Век Екатерины Великой и правление Павла I: основные черты государственно-политического и социально-экономического строя России во второй половине XVIII в. 38. Россия в первой половине XIX в. 39. Внешнеполитический курс Российской империи в XVIII в. – первой половине XIX в. 40. Русская культура в XVIII – первой половине XIX вв. 41. Европа и Америка во второй половине XIX в. 42. Мир в начале ХХ в. 43. Государства и народы Азии и Африки во второй половине XIX в. – начале ХХ в. 44. Внутренняя политика и социально-экономическое развитие Российской империи во второй половине XIX в. 45. Россия в начале ХХ в. 46. Общественная мысль и общественные движения во второй половине XIX в. – начале ХХ в. 47. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. – начале ХХ в. 48. Русская наука и культура во второй половине XIX в. – начале ХХ в. 49. Европа и Америка после Первой мировой войны (1918-1929 гг.). 50. Проявление кризисных тенденций в 1930-е гг. 51. Восток между двумя мировыми войнами (1918–1939 гг.). 52. Октябрьская революция 1917 г. и гражданская война в России. 53. Новая экономическая политика (НЭП). 54. Курс на форсированное строительство социализма в СССР в конце 1920-х гг. – в 1930-е гг. и его итоги. 55. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в. 56. Культурная жизнь страны в 1920-е – 1930-е гг. 57. Вторая мировая война. 58. Европа и Америка в послевоенном мире. 59. Азия и Африка после Второй мировой войны. 60. СССР в годы Второй мировой войны. 61. Послевоенное развитие Советского союза (1945–1964 гг.). 62. Эпоха «развитого социализма» и «перестройка» в СССР (1964–1991 гг.). 63. Внешняя политика СССР во второй половине XX в. 64. Наука и культура во второй половине XX в. 65. Установление в России новых конституционных основ и демократической республиканско-президентской системы власти. 66. Утверждение либерально-рыночных экономических основ России. 67. Социальные преобразования на рубеже XX–XXI вв., новые отношения государства, общества и человека. 68. Внешняя политика новой России и ее роль в современном мире. Критерии оценки знаний студентов на зачете При оценке знаний на зачете учитывается: понимание и степень усвоения теории и методологии исторической науки; уровень знания фактического материала в объеме программы; правильность формулировки основных исторических понятий; логика, структура и грамотность изложения вопроса; умение анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний; умение сделать выводы, обобщения; умение ответить на дополнительные вопросы. «Зачтено»: глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное); исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение; правильность формулировки исторических понятий; знание исторических источников и авторов-исследователей по данной проблеме; умение сделать вывод по излагаемому материалу. «Зачтено»: достаточно полное знание программного материала; грамотное изложение материала по существу; отсутствие существенных неточностей в формулировке исторических понятий; умение сделать вывод. Но, при этом: недостаточно последовательное и логическое изложение материала; отсутствие знаний исторических источников и авторов-исследователей по данной проблеме; некоторые неточности в формулировке понятий. «Зачтено»: общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью; отсутствие знаний исторических источников и авторов-исследователей по данной проблеме. «Не зачтено»: незнание значительной части программного материала; существенные ошибки в процессе изложения; неумение выделить существенное и сделать выводы; незнание или ошибочные определения понятий. [1] Знаком «*» – отмечена литература, которую возможно использовать в любом издании.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |