Сформировать первоначальное представление о предметах живой и неживой природы; развивать умение работать в паре и группе.
Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап - 13мин
| 5мин
| 1. Тренинг «Дождик»
| Выполняют движения
|
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности учащихся
|
3мин
| 2. Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.
Повторить правила работы в группах.
| Выбирают фишку и расходятся по группам
| Фишки с изображением фруктов
|
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
5мин
| 3. Определение темы и цели урока. Стратегия «Думай, в паре делись».
Проблемная ситуация. Распределите картинки в 2 столбика (работа в паре):
- Докажите, почему вы так распределили предметы.
- Как можно назвать первую группу предметов? А вторую? ( живая и неживая природа) Почему?
Презентация работы в парах
Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Чему будем учиться?
| Распределяют предметы в 2 группы
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цели урока
| Картинки с изображением предметов живой и неживой природы
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Операционный этап -23 мин
| 5мин
| 1. Чтение текста из учебника о живой и неживой природе учителем или хорошо читающим учеником (стр. 6-7)
| слушают
| учебник
|
| Обучение критическому мышлению
|
3мин
| 2. Бодрячок «Солнышко лучистое»
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание похвала
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
|
5мин
| 3. Работа по иллюстрации (стр.6)
- Назовите тела живой природы, изображённые на картине.
| Рассматривают картину и находят тела живой природы
| учебник
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда
| Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
10 мин
| 4. Отгадайте загадки
Если отгадка относится к живой природе хлопайте в ладоши, к неживой – топайте.
1. Бежит , журчит торопится,
Ни как не остановиться.
Под горку бежит.
К маме ,речке спешит. (Ручеёк).
2. Длинноухий зверёк
По лесочку прыг да скок
Он боится всех в лесу
Даже рыжую лису. (Заяц)
3. Он зимою крепко спит.
Храп в берлоге лишь стоит.
Весной он просыпается
Из дома, выбирается. (Медведь)
4. От реки и до реки
Мостик разноцветный
Кто же мостик замостил
И на небо поместил? (Радуга)
5. Тётушка гуляла,
Слёзы проливала.
Долго плакала она,
Стала мокрой вся земля (Туча).
6. Очень модный я, в лесу.
На опушке я стою.
Шапка красная в горох.
Как зовут меня , дружок. (Мухомор)
7. Есть в лесу, большая киска.
Но не ест она сосиски.
На ветвях она лежит
Громко рыкает , мурчит. (Рысь)
| Отгадывают загадки и выполняют движения
|
| Формативное оценивание похвала
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Рефлексивный этап- 9мин
| 5мин
| 1. Игра «Четвёртый лишний»
1.
2.
3.
- Зачеркни лишнюю картинку в каждом ряду.
| Рассматривают картинки и находят лишнюю
| Карточка с картинками
| Самопроверка по ключу и по критериям:
3звезды – без ошибок
2звезды – 1 ошибка
1звезда – 2 ошибки
| Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
3мин
| 2. Стратегия «Дерево успеха»
Прикрепите свои листочки на дерево успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме ( зелёный –всё понятно, жёлтый – есть вопросы, красный- ничего не понял)
| Размещают листочки - стикеры по уровню своих знаний
| Дерево успеха
| Формативное оценивание
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3. Оценивание по листу оценивания
5 звёзд – «5»
4 звезды – «4»
3 звезды- «3»
| Оценивают свою работу на уроке
| Лист оценивания
| Формативное и суммативное оценивание
| оценивание для обучения и оценивание обучения
|
1мин
| 4. Домашнее задание
Разноуровневое домашнее задание:
1)составить рассказ живая и неживая природа
2)в дневниках наблюдения раскрасить предметы живой природы, обвести карандашом предметы неживой природы
3)выучить определения стр.6
| Записать в дневник
| дневник
|
| Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых
|