Тема: Первобытный мир и рождение цивилизации
СЕМИНАР № 1. 1 курс. Тема:" Сущность и задачи исторической науки » Время - 2 часа Цель: -обосновать цели, задачи и организационное построение учебного курса; - дать характеристику монографической и учебно-методической литературы, основных научных и учебных публикаций исторических источников; - показать место и роль отечественной истории в системе гуманитарных и юридических наук; - сориентировать студентов в системе исторического знания России; - постижение отечественной истории на более высоком теоретическом уровне, нежели это предусмотрено в рамках средней школы; - обосновать особенности исторического знания в процессе формирования национально-патриотической и гражданской позиции личности. Задачи: - объяснить сущность, структуру изучаемого предмета, показать его значение в системе подготовки юридических кадров; - закрепить знания студентов о сущности исторического знания, его и достоверности и источниках , типологической и видовой классификации исторических источников; - ознакомить с основными формами проведения занятий, критериями оценки знаний студентов; - показать диалектику исторического и юридического знания. Основные вопросы: 1. Исторический источник в гуманитарном знании. Понятие исторического источника. Источниковедческий анализ. Рефераты: 1. Концепции Э. Бергейма, М. Оукшота, Э. Шилза. Литература: Вьюнов Ю. А. Русский культурный архетип. Страноведение России : учеб. пособие / Ю. А. Вьюнов. - М.: Флинта: Наука, 2005. – 479 с. Данилевский И.Н. Источниковедение. М., 2004. История для бакалавров: учебник. П.С. Симагин и др.- Ростов н-Д., Феникс, 20011, С. 15-29. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3-х книгах. – М.,1993. Лихачёв Д.С. О национальном характере русских.//Вопросы философии. - 1990. № 4. Милов Л.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса.// Вопросы истории. 1992. № 2. Организация самостоятельной работы учащихся. Написание рефератов по истории Отечества. Методические указания / сост.: Вязьмитинов М.Н., Вашарина Ю. Е., Вашарин А. П.-Ульяновск: УлГТУ,2004.- 38 с. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М., 1994. Петухова Т. В. Введение в Отечественную историю (электронная презентация) http:|//ofap.ulstu.ru/history/PTV.zip. Интернет-ресурсы.
Вопросы для обсуждения, учебные задания: 1. Что изучает предмет «отечественная история»? 2. Каких русских ученых историков вы знаете? Какие научные школы они представляют? 3. Назовите основные виды источников сведений о прошлом человечества. 4. Какие концепции исторического развития человечества вы знаете? 5. Перечислите основные методологические принципы исторической науки. 6. В чем заключается воспитательная, социальная, познавательная, практическая функции исторической науки? 7. Назовите факторы, определяющие самобытность отечественной истории. Основные понятия: общество, государство, народ, познание, социальное предвидение, историография, летописи, археология, палеография, нумизматика, фалеристика, геополитика, объективность, субъективность, детерминизм.
СЕМИНАР № 2 Тема: Первобытный мир и рождение цивилизации. Время – 2 часа Цель: -обосновать исторические предпосылки возникновения древних цивилизаций; - показать влияние природной среды на выделения человека из животного мира; - показать природное в человеке и человеческом обществе; Задачи: -изучить природное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи: - показать процесс выделения человека из животного мира. - раскрыть сущность среды обитания и обосновать ее влияние на возникновение и формирование социальной жизни, родовой общины, распределения социальных функций между полами. - изучить основные социальные общности людей первобытной эпохи. - показать последствия для человека глобальных факторов развития современных цивилизаций. Основные вопросы : 1. Периодизация и общая характеристика первобытной эпохи. 2. Переход от первобытности к цивилизации. 3. Ранние цивилизации и их отличительные черты. 4. Цивилизации бронзового века и века железа. Презентации: - Древнейшая стадия истории человечества. - Древние цивилизации. Литература : История России: учебное пособие. А.П.Деревянко, Н.Шабельникова -3-е изд.перераб и доп. М. Проспект, 2012. –с.16-22. История: учебное пособие. Для бакалавров. Фортунатов В.В. –СПб. 2012. История для бакалавров.Учебник. Самохин П.С. и др.-Ростов н.Д. 2011. с.15-36. Интернет-ресурсы.
СЕМИНАР № 3.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |