Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 13мин
| 2мин
| 1. Круг радости
| Высказывают пожелания друг другу на предстоящий урок
|
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности,
|
2мин
| 2.Деление на группы по форме цветка
| Делятся на группы
| Бумажные цветы разного цвета
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
5мин
| 3. Приём «Ромашка Блума»
1) Что такое глагол?
2)Уточните, каким членом предложения является глагол?
3) Почему все глаголы можно разделить на две группы по спряжению?
4) Приведите примеры глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.
5) Докажите, что глагол согревает- 1 спряжения.
6) Придумайте небольшой рассказ в котором используете глаголы исключения.
| Отвечают на вопросы в группах
| Ромашка Блума
| Формативное оценивание, звезда за ответ
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
4мин
| 4. Определение темы и целей урока
Игра «Четвёртый лишний» ( в парах)
Найди лишнее слово в каждом ряду. Объясни почему оно является лишним.
Быстрый, машина, яркий, веселый.
(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные.Доказывают.)
Шкаф, парта, шофер, окно.
(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.)
ведет, ведро, водитель, дерево.
(Ведет – это глагол, остальные – имена существительные.Доказывают)
Шоссе, яма, кошка, ягода.
(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода.Доказывают.)
Мы, по, они, я, ты.
(по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.)
(все "лишние” слова)
"машина, шофер, ведет, шоссе, по.”
- Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)
- Что такое предложение?
(Получилось предложение:"Шофер ведет машину по шоссе”)
- Охарактеризуйте предложение. (повествовательное, невосклицательное, распространённое)
-Какова же тема нашего урока?
-Определим цели урока. Чему будем учиться на уроке?
| Ребята работают в парах, выписывают лишние слова в тетрадь, составляют предложение, аргументируют свой выбор
| Флипчарт со словами
| Формативное оценивание Сигналы рукой,
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
Операционный этап – 19 мин
| 5мин
| 1. Метод «Инсерт» ( в группах)
- Прочитайте текст и выделите: V –уже знал, + - новое, - не знал.
Предложение- это одно или несколько связанных по смыслу слов, которые что – то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждение к действию. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых явлениях действительности, передача информации собеседнику.
Вопросительные предложения служат для выражения вопроса.
Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь.
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными.
Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.
| Работают с текстом методом инсерт
| Карточка с текстом
| Формативное оценивание
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
| 5мин
| 2.Стратегия «Найди и докажи» ( в парах)
Стр.146 упр.459
Прочитай. Найди границы предложений. Расставь знаки препинания. Укажи вид предложений.
Отпели метели утих снегопад
О тёплом апреле сосульки звенят
О тающей стуже мурлыкает кот
И солнце из лужи снегирь достаёт
| Выполняют задание в тетради
| учебник
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 2мин
| Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, ИКТ
|
7мин
| 3. «Творческая лаборатория»
(в группах) стр.148 упр.464
-Составьте разные по интонации предложения, а из предложений- текст. Определите тему текста.
В лес, весна, появились, надели, деревья, листочки, прилетели, пришла, весенний, наряд, зелёные, гнёзда, птицы, стали, вить.
- проверка по флипчарту
| Составляют из слов предложения различные по цели высказывания, формируют текст
| Учебник
флипчарт
| Формативное оценивание
Критерии:
1. составили предложения разные по цели высказывания;
2.правильно сформировали текст
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, управление и лидерство в обучении
|
Рефлективный этап – 13мин
| 7мин
| 1. Разноуровневые задания:
1 уровень.
Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания. Стр.147 упр.462
2 уровень.
По схемам составить предложения различные по цели высказывания.
3 уровень.
Вставить пропущенные буквы, в тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения.
Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где ее домик кругом стоит т..шина хорошо осенью в лесу а сколько грибов но что это паучок уц..пился за хрустальную паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок.
| Выполняют задания,
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание,
3уровень «5»
2уровень «4»
1уровень «3»
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых
|
| 3мин
| 2. Стратегия «Горячий стул»
слительном?+отают по карточке.
оёт.
| Один учащийся отвечает на вопросы одноклассников по теме урока
|
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 8-9баллов – «5»
6-7 баллов-«4»
4-5баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 1мин
| 4.Домашнее задание.
Стр.148 упр.465
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления
|