Подготовка курсовой работы
Пояснительная записка Выполнение и оформление студенческих письменных работ любого уровня сложности (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) – это важный вид деятельности студента в течение каждого года обучения или за все время обучения в учебном заведении. Выполнение письменных работ предусмотрено планом и обязательно для каждого обучающегося. Самостоятельный анализ источников и литературы, правильное оформление работы – первый и главный показатель уровня научной подготовки студента. Именно в работе над письменным исследованием студент показывает свою готовность вести научно-исследовательскую деятельность, свой профессионализм. На протяжении каждого года обучения студент пишет исследование, причем каждое последующее должно рассматриваться как логическое продолжение предыдущего, если и не с точки зрения содержания, то с точки зрения возросшего профессионального (теоретического и практического) уровня самого исследователя, его умения правильно оформить и защитить работу. Если реферат, прежде всего, призван показать, что студент самостоятельно изучил и осмыслил литературу по выбранной теме, то курсовая работа, выпускная квалификационная работа – более сложные и основательные исследования. Это уже настоящие научные (точнее, научно-практическая) работы. Ее задачи – развитие аналитических способностей студента, умения работать с источниками, привитие навыков серьезного, упорядоченного исследования проблемы. К курсовой работе, выпускной квалификационной работе предъявляется ряд требований, важнейшими из которых являются: - актуальность, проблемность и новизна выбранной темы; - полнота раскрытия темы, глубина анализа материала; - самостоятельность выводов; - стройность и логичность структуры курсовой работы; - научный стиль, грамотный литературный язык; - подтверждение теоретических положений практической деятельностью; - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ написания.
Подготовка курсовой работы (Основные этапы) Последовательность действий при написании студенческой работы определяется индивидуальным опытом, навыком или интересом автора. Поэтому предлагаемый вариант – это не более чем рекомендация тем, кто затрудняется определиться в этом вопросе самостоятельно. 1. Выбор темы. Тема исследования должна быть четко сформулирована в названии работы. 2. Определение источников и литературы – с помощью научного руководителя, методических разработок, каталогов библиотек, а также с помощью справочников и поисковых систем в Интернете. Проблемный анализ научной литературы с обзором существующих точек зрения и формулированием собственной позиции – важная часть исследования и важный композиционный элемент работы. Список использованной литературы дается в конце работы в алфавитном порядке. Желательно просмотреть все виды научных источников по теме исследования: монографии, учебные пособия, статьи, тезисы и т. д. 3. Ознакомление с источниками и литературой – чтение текстов и их осмысление. При конспектировании научных источников важно выбрать такой метод обработки информации, который поможет в написании работы. Одним из возможных способов является составление информационных карточек, на каждой из которых выписана цитата, выходные данные издания с обязательным указанием страницы. Эти записи должны быть подробными, чтобы в дальнейшем зафиксированные данные помогли автору курсовой работы правильно оформить сноски и список литературы. Информация, полученная из научных источников, может использоваться прямо (в виде прямых цитат) или косвенно (внутри авторского текста в переработанном виде, то есть в форме расширенного пересказа содержания источника без кавычек с обязательной ссылкой на него). 4. После изучения литературных источников (иногда параллельно с ним) идет работа с эмпирическим материалом. Это может быть сбор информации в статистических органах, редакциях, общественных и иных организациях, изучение событий и явлений, связанных с избранной темой, исследование материалов газет, различных документов и т.д. Изучать эмпирический материал помогают такие социологические методы исследования, как контент - анализ, интервью, наблюдение (в том числе включенное) и т.д. Обработка больших массивов информации может осуществляться при помощи специальных компьютерных программ. Но мало просто получить необходимые данные. Надо систематизировать, сопоставить, осмыслить их, выделить главное и отбросить ненужное. Только после того, как из разнообразных сведений начинает складываться цельная картина, основная структура, все элементы которой логично связаны между собой, есть смысл приступать непосредственно к написанию курсовой работы. 5. Составление плана работы – примерное определение целей и задач работы, а также этапов и сроков ее выполнения. Составить хорошо продуманный, структурированный и развернутый план – значит сделать половину работы. Структура любой академической работы, как правило, включает три части: введение, основную часть и заключение. Безусловно, на этом этапе работы студентам необходимы консультации с преподавателем или научным руководителем. 6. «Проработка» источников – подбор цитат по теме исследования. Идет подборка отобранных цитат из источников к каждому пункту плана. 7. Написание Введения. 8. Написание текста Основной части работы по главам и разделам. 9. Написание Заключения. 10. Оформление сносок. 11. Составление Приложений и Примечаний. 12. Оформление библиографического списка, оглавления, титульного листа. 13. Переплет работы, сдача научному руководителю. После проверки научным руководителем работа передается в учебную часть.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |