№ п/п
| Перечень отчетной документации
(форма предоставления отчета)1
| Требования к содержанию
| Сроки отчета
|
|
|
|
|
1.
| Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все шесть недель практики
| Заполняется в первую неделю практики на все шесть недель по форме
Дни недели
| 1-я
нед.
| 2-я
нед.
| 3-я
нед.
| 4-я
нед.
| 5-я нед.
| 6-я нед.
| Понед.
| содержание работы на день (заполняется ежедневно)
|
|
|
|
|
| Вт.
(и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я неделя практики
|
2.
| Дневник практики
| Разделы дневника:
1. Место прохождения практики.
2. Нормативно-правовая документация учителя-логопеда.
3. Оборудование логопедического кабинета.
4. Оборудование классной комнаты.
5. Документация учителя-логопеда.
6. Документация учителя начальных классов.
7. Календарно-тематическое планирование на период практики.
8. Расписание занятий (уроков).
9. Список детей с логопедическими заключениями.
10. Консультации для педагогов и родителей.
11. Самоанализ на 4 курсе.
12. Характеристика обучающегося-практиканта на 4 курсе
| Первые три дня после окончания практики
|
3.
| Психолого-педагогическая характеристика учащегося с тяжёлыми нарушениями речи
| Структура написания психолого-педагогической характеристики.
1. Общие сведения о ребёнке.
2. Появление личностных качеств ребёнка.
3.Особенности психических процессов и эмоциональность
| 5-я неделя практики
|
4.
| Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5)
| Структура анализа логопедического занятия.
1. Общие сведения о занятии.
2. Содержание занятия.
3. Организация занятия.
4. Соответствие темы, цели и задач урока программным требованиям.
5. Структура занятия
6. Методическая сторона занятия
7. Характеристика профессиональных умений логопеда
8. Качество работы логопеда
9. Выводы и предложения.
Структура анализа урока в школе для детей с ТНР
1. Тема урока в структуре тематического планирования (какое по счету, период).
2. Цели (образовательные, коррекционные, воспитательные с коррекционной направленностью).
3. Соответствие темы и цели урока программным требования.
4. Соответствие материала урока его целям.
5. Активизация умственной деятельности учащихся (приёмы учителя).
6. Поведение учителя в случае неправильных ответов учащихся.
7. Реализация принципа развития (речевой материал должен преподноситься в доступной форме, но задания должны быть повышенной степени сложности).
8. Необходимая или достаточная наглядность.
9. Знания учителем индивидуальных и психоэмоциональных особенностей учащихся разного возраста. Демонстрация того, как знания реализуются на уроке.
10. Разнообразие видов работ и методических приемов.
11. Темп ведения урока.
12. Заинтересованность и активность учащихся на уроке.
13. Выводы: содержание последних заданий должно показать, что цели достигнуты
| 4-я неделя практики
|
5.
| Конспекты логопедических занятий индивидуальных (не менее 3), групповых (не менее 3) с комплексом наглядных пособий
| Структура конспекта индивидуального логопедического занятия.
Тема.
Цель.
Задачи (три).
Лексика.
Оборудование.
Ход занятия поэтапно.
Итог занятия.
Структура конспекта группового логопедического занятия.
Тема: коррекционная, лексическая, грамматическая.
Цель.
Задачи.
Оборудование.
План занятия.
Поэтапный ход занятия.
Итог занятия
| 1-я, 2-я и 3-я недели практики
|
6.
| Протоколы обследования речи. Речевые карты двух учащихся.
| Структура речевой карты.
Ф.И.О. ребёнка
Возраст.
Школа, класс.
Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье.
Анамнестические данные.
Состояние звукопроизношения.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
Исследование речевой моторики.
Исследование фонематического восприятия.
Исследование языкового анализа и синтеза.
Исследование словарного запаса.
Исследование грамматического строя речи.
Состояние речезрительных функций.
Исследование процесса чтения.
Исследование процесса письма.
Логопедическое заключение
| 3-я неделя практики
|
7.
| Индивидуальные рекомендации для родителей учащихся с тяжёлыми нарушениями речи
| Содержание индивидуальных рекомендаций определяется результатами обследования устной и письменной речи, неречевых процессов.
| 4-я неделя практики
|
8.
| Конспекты зачётных уроков с полным наглядно-дидактическим обеспечением в презентационном варианте -3 конспекта: по предметам лингвистического цикла, по математике и по развитию речи
| Структура конспекта урока в школе для детей с ТНР.
Тема.
Тип урока.
Планируемые результаты: предметные; личностные; метапредметные.
Поэтапный ход урока.
Итоги урока.
| 4-я, 5-я, и 6-я недели практики
|
9.
| Лекция или доклад для педагогического коллектива
| Содержание и структура определяется в тех условиях и возникшей потребности, в которых будет находиться обучающийся-практикант
| 2-я и 5-я недели практики
|
10.
| Самоанализ прохождения практики
| Структура самоанализа прохождения практики.
1. Каким образом изучали работу образовательной организации, реализующей адаптированную программу для детей с нарушениями речи?
2. Какие методы, приемы использовали при изучении состава класса?
3. Сколько логопедических занятий/уроков посетили? С какими типами занятий/уроков познакомились?
4. Какие методические приемы были заимствованы вами и использованы при проведении занятий/уроков (у кого вы позаимствовали эти приемы)?
5. Количество самостоятельно проведенных занятий/уроков. Какие занятия/уроки прошли наиболее удачно, какие вызывали затруднения? Какие наглядные пособия были изготовлены вами при подготовке к занятиям/урокам?
6. Какие трудности вы испытывали при подготовке и проведении занятий/уроков и какая помощь была оказана вам логопедом?
7. Какую воспитательную работу вы провели в классе? Какие формы воспитательной работы использовали?
8. Какую работу с родителями провели и в какой форме?
9. Какие умения и навыки приобрели в процессе практики?
10. Какую методическую помощь вы оказали образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи?
11. Общие выводы по практике. Ее значение в овладении профессиональными умениями учителя-логопеда, ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики
| Первые три дня после практики
|
11.
| Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и заверенная печатью
| Должна содержать следующие структурные компоненты.
Обучающийся (Ф.И.О.)
курс________________группа___________
Образовательная организация № _______района
Адрес ОО______
Телефон______
Сроки прохождения практики с __по______________
Оценка работы практиканта
Учитель-логопед_______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Отметка учителя-логопеда: _____подпись__________
Руководитель практики_________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Отметка руководителя практики___подпись_______
Печать образовательного учреждения
| 6-я неделя практики
|
12.
| Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете
| Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации
| 6-я неделя практики, 2-я неделя после практики
|