Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле
Особого внимания в комплексе портовых железнодорожных устройств заслуживают примыкания к железнодорожной сети (портовые ветви), портовые станции (парки), погрузо-разгрузочные пути и маневровые средства.
А. Портовая ветвь Длина портовой ветви обычно невелика (3…12 км), руководящий уклон достигает 24 ‰. Это связано с размещением портовых станций на возвышенных берегах рек. Обычно портовые ветви проектируются однопутными, при грузообороте более 1,5 млн т сооружаются двухпутные портовые ветви. Пропускная способность портовой ветви определяется по формуле, т/сут:
где – доля использования портовой ветви по времени для обслуживания перевалочных операций (0,5…0,85); – коэффициент сдвоенных операций; – расчетный период (одни сутки или 1440 мин); – средняя масса поезда нетто, т; – станционные интервалы по станции примыкания и портовой станции, мин; – время хода поезда в обоих направлениях с учетом разгона и замедления, мин.
Б. Портовая станция Число путей в парках станции можно принять в соответствии с типовыми схемами портовых станций (табл. 4.2).
Таблица 4.2 Типовые схемы портовых станций
Путевое развитие портовой станции рассматривается с точки зрения пропускной способности раздельно. Пропускная способность приемо-отправочного парка определяется по формуле, т/сут:
где – коэффициент использования путевого развития парка по времени (при обеспечении безотказной работы с заданной вероятностью), 0,6…0,7; – количество приемоотправочных путей в парке; – среднее время занятия пути одной операцией приема-отправления, мин:
где – время приема и отправления поезда, мин; – продолжительность операций в парке, мин; – время подачи на расформирование или на грузовой фронт, мин; – время межоперационных простоев вагонов на приемо-отправочных путях, мин. Пропускная способность сортировочного парка определяется по формуле, т/сут:
где – коэффициент использования сортировочных путей по времени (0,7…0,8); – число сортировочных путей; – средняя длина сортировочных путей, м; – техническая норма загрузки вагона, т; – средняя продолжительность нахождения вагона на сортировочных путях, ч; – расчетная длина вагона, 15 м. В. Пропускная способность погрузо-разгрузочных путей на причалах и у складов определяется по формуле, т/сут:
где – продолжительность соответственно маневровых операций по подаче и уборке вагонов, грузовых и ожидания уборки, ч; – коэффициент использования погрузо-разгрузочных путей (0,95…0,97).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |