Объем дисциплины и виды учебных занятий. Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов и зачётных единиц в
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (разделы дисциплины, темы занятий, количество часов) для студентов очной формы обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (разделы дисциплины, темы занятий, количество часов) для студентов заочной формы обучения
ПРОГРАММА КУРСА РАЗДЕЛ I. Общая часть
Тема 1. Понятие, сущность, признаки и классификации договоров Понятие, предмет, метод и источники договорного права. Понятие, сущность гражданско-правового договора. Значение договора в формировании рыночных отношений. Исторический аспект развития договорных правоотношений в РФ. Гражданско-правовое регулирование свободы договора. Реализация принципа свободы договора на практике. Ограничения принципа свободы договора. Содержание договора. Существенные условия договора, их значение для его действительности. Обычные и случайные условия договора. Виды договоров: основные и предварительные; публичные; в пользу участников и третьих лиц; односторонние и взаимные; возмездные и безвозмездные; свободные и обязательные; взаимосвязанные и договоры присоединения. «Рамочный» договор. Опционный договор. Абонентский договор. Недействительность договора: понятие, сущность.
Тема 2. Заключение договоров в общем порядке и в обязательном порядке Общие положения о заключении гражданско-правовых договоров: понятие акцепта и оферты, признаки и особенности данных правовых категорий; время и место заключения договора; начало и окончание действия договора. Момент заключения договора. Способы заключения договора, основные принципы заключения договора. Форма договора: устная, простая письменная, нотариальная. Соблюдение обязательной государственной регистрации отдельных видов договоров. Заверение об обстоятельствах. Преддоговорные споры: понятие и значение. Заключение договора в обязательном порядке: понятие, формы. Правовая регламентация порядка заключения договора в обязательном порядке. Случаи и проблемы заключения договора в обязательном порядке (на основе материалов судебной практики). Заключение договоров на торгах: сущность, виды торгов; порядок проведения торгов и особенности заключения договора по их итогам. Оспаривание заключённого договора.
Тема 3. Заключение договоров для государственных и муниципальных нужд Общая характеристика Федерального закона от 21.07.2005г. №94–ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Субъектный состав участников правоотношений, связанных с размещением заказа для государственных (муниципальных) нужд. Характеристика правового статуса заказчика: понятие, функции, правомочия по размещению заказа на выполнение работ за счёт средств бюджета и иных средств. Возможность привлечения специализированных организаций для размещения заказа для государственных нужд. Формирование государственным и муниципальным заказчиком комиссий для размещения заказа. Статус участника размещения заказа, условия его допуска к торгам и иным формам размещения заказа. Иные субъекты, участвующие в правоотношениях государственного заказа: правовой статус Федеральной антимонопольной службы как органа, осуществляющего контроль за размещением заказа на выполнение работ; полномочия суда по разрешению споров в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд. Процессуально–правовой порядок заключения контракта для государственных и муниципальных нужд. Виды и правовая характеристика торгов: аукционов (в электронной форме), конкурсов (открытых и закрытых). Особенности заключения государственных и муниципальных контактов по их итогам. Проведение запроса котировок как способа размещения заказа: размещение извещения, приём заявок, рассмотрение и оценка заявок, заключение контракта по итогам запроса котировок. Размещение заказа у единственного поставщика, порядок и особенности заключения контрактов. Закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридически лиц. Формирование Единой контрактной системы, грядущие изменения в законодательстве.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |