Контрольное задание № 3 Тема: Энергетика химических реакций
1. Вычислить теплоту образования SiO2. если известна теплота образования MgO ( D Но MgO = - 610,28 кДж/моль) и тепловой эффект реакции SiO2 + 2Mg = 2 MgO + Si D Но = - 372, 02 кДж 2. Определить стандартную энтальпию (DН298) образования РН3 2РН3 +4О2 = Р2О5 +3 Н2О DНО = - 2360 кДж DН 298 DН298 Р2О5 = - 1492 кДж/моль DН 298 Н2О =- 298,8 кДж/моль 3. Определить DН0298 образования этилена, исходя из уравнения реакции С2Н4 + 3 О2 = 2CO2 + 2Н2О DН0 = - 1328 кДж. DН0298 СО2 = - 393,5 kДж/моль, DН0 Н2О = - 241,8 кДж/моль. 4. Определить DН298 образования этилена, исходя из уравнения реакции С2Н4 + 3 О2 = 2CO2 + 2Н2О DН0 = - 1328 кДж. DН0298 СО2 = - 393,5 kДж/моль, DН0 Н2О = - 241,8 кДж/моль. 5. Вычислить DН0298 реакции: 2С6Н6 + 15 Н2О2 = 4 СО2 + 4 Н2О; DН = ? DН0С6Н6 = - 89,7 кДж/моль; DН0СО2 = - 393,5 кДж/моль; DН0Н2О = -241,8 кДж/моль 6. Вычислить DН реакции: С6Н6 + 15/2 = 6СО2 + 3Н2О DН0С6Н6 = -82,9 кДж/моль; DН0СО2 = - 393,5 кДж/моль; DН0Н2О = -241,8 кДж/моль 7. Исходя из уравнения реакции определить DН0 FeO + CO = Fe + CO2 DН0FeO = -264.8 кДж/моль; DН0СО2 = -393,5 кДж/моль; DН0СО = - 110,5 кДж/моль. 8. Определить теплоту реакции DН ? 2СО + О = 2 СО2 ; DН0СО2 = -393,5 кДж/моль; DН0СО = - 110,5 кДж/моль. 9. Вычислить теплоту реакции DН С6Н12О6 = 2С2 Н5ОН + 2СО2, если DН0СО2 = -393,5 кДж/моль; DН0С2Н5ОН = - 277,6 кДж/моль; DН0С6Н12О6 = -1273 кДж/моль. 10. Вычислить теплоту реакции DН С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О, если DН0СО2 = -393,5 DН0С6Н12О6 = -1273 кДж/моль; DН0Н2О = -241,8 кДж/моль Контрольное задание № 4 Тема: Скорость химической реакции 1. Как изменится скорость реакции 3H + N = 2 NH, если уменьшить объем в 2 раза 2. Газовая смесь состоит из Н2 и Cl2. реакция идет по уравнению Н2 + Cl2.= 2HСl. Как изменится скорость реакции, если увеличить давление в 3 раза? 3. Как изменитcя скорость реакции 2NO + O2 = 2 NO2, если увеличить давление в 4 раза. 4. Во сколько раз следует увеличить концентрацию СО2 в системе 2 СО2 = СО +С, чтобы скорость реакции возросла в 4 раза. 5. Написать выражение скорости реакции С + О2 = СО2 и определить во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении концентрации О2 в 3 раза. 6. Написать математическое выражение скоростей следующих реакций: 2СО +О2 = 2СО2 2Al + 3 Cl2 = 2 AlCl3 H2 +Cl2 = 2НСl 7. Написать математическое выражение для скоростей реакций H2 + I2 = 2HI 2H2 + S2 = 2 H2S CaO + 2 HCl = CaCl2 + H2O 8. Написать математическое выражение скоростей реакций 4NH3 + 5O2 = 4 NO + 6 H2О 2SO2 + O2 = 2SO3 H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O 9. Как изменится скорость реакции СО + Сl2 = COCl2 , если уменьшить объем в 3 раза. 10. Реакция между NO и Сl2 : 2NO + Сl2 = 2 NOCl. Как изменится скорость реакции при увеличении а) концентрации NO2 в 2 раза; б) концентрации Cl в 2 раза. Контрольное задание № 5 Тема: Химическое равновесие 1. В какую сторону сместится равновесие реакций 2H2S « 2H2 + S2 DH<0. N2O4 « 2 NO2 DH<0. C + H2O « CO2 + H2 DH<0. а) при понижении температуры, б) при повышении давления 2. Составить математические выражения константы равновесия реакций: 2NO + O2 = 2 NO2, N2 + 3H2 = 2 NH3 FeO + CO = Fe + CO2 3. Написать константу равновесия для реакций 2NO + O2 = 2 NO2. Pcl5 = Pcl3 + Cl2. С+СО2 = 2СО 4. Написать константу равновесия реакций 2SiI2 = SiI4 + Siтв. CO +Cl2 = COCl2 FeO + H2 = Fe + H2O 5. В какую сторону сместится равновесие реакций 2H2S = 2 H2 + S2 DH <0 N2O4 = 2 NO2 DH <0 CO + H2O = CO2 + H2 DH >0 а) при повышении давления; б) при повышении температуры. 6. В какую сторону сместится равновесие реакций СаСО3 = СаО + СО2 Na2CO3т + H2O + CО2 = 2 NaHCO3т H2SO4ж + 2NН3 = (NH4)SO4т, если увеличить давление. 7. Как изменится равновесие в реакциях: N2O4 = 2NO2 H2 + Cl2 = 2HCl PCl5 = PCl3 + Cl2, если увеличить давление. 8. Как изменится равновесие реакций N2 +3H2 = 2NH3 2H2 + O2 = 2H2O, если уменьшить давление. 9. В какую сторону сместится равновесие реакций 3H2 + N3 = 2NH3 DН>0 CO + Н2O = CO2 + H2 DН>0 а) при понижении температуры, б) при понижении давления.
Контрольное задание № 6 Тема: Концентрации раствора 1. Вычислить молярную концентрацию 10% раствора азотной кислоты (НNО3), плотность 1,056 г/мл. 2. Сколько молей содержится в 20 мл 40% раствора, r = 1,133 г/мл. 3. Сколько граммов медного купороса содержится в 10 мл 0,2 М раствора. 4. Сколько граммов BaCl2 cодержится в 25 мл 0,5 н раствора. 5. Вычислить % концентрации раствора, полученного растворением 50 г вещества в 1,5 л воды. 6. Вычислить молярную концентрацию раствора K2SO4, в 20 мл которого содержится 1,74 г растворенного вещества. 7. Вычислить эквивалентную концентрацию раствора KI, 1 мл которого содержит 0,0017 KI. 8. В 250 мл раствора KCNS, содержится 30 г растворенного вещества. Вычислить эквивалентную концентрацию раствора 9. Сколько граммов NaNО3 содержится в 500 мл 0,25 н. раствора? 10. в каком объеме 0,1 н. раствора содержится 8 г медного купороса. Контрольное задание № 7 Тема: Физические свойства растворов 1. Температура кипения ацетона 56,1оС, а его эбулиоскопическая постоянная равна 1,73о. вычислить температуру кипения 8% раствора глицерина С3Н6О3 в ацетоне. 2. Раствор, содержащий в 250 г воды 54 г вещества, кристаллизуется при температуре -1,2 градуса . Рассчитать молярную массу вещества. 3. Вычислить понижение температуры замерзания раствора, содержащего 0,5 моль растворенного вещества в 550 г бензола (Ккр = 5,12 С) 4. Вычислить температуру кипения 5% раствора сахара С12Н22О11 в воде. 5. Вычислить температуру кипения раствора, содержащего 100 г С12Н12О11 в 750 г воды. 6. Вычислить % сахара С12Н22О11 в растворе, температура кипения которого 100,130 С. 7. В каком количестве воды следует растворить 23 г глицерина С3Н8О3 , чтобы получить раствор с температурой кипения 100,1040С. 8. Вычислить повышение температуры кипения раствора , содержащего 0,488 г бензойной кислоты С7Н6О2 в 50 г хлороформа. Кэб = 3,880С. 9. Вычислить понижение температуры замерзания раствора, содержащего 0,2 моль растворенного вещества в 750 г бензола (Ккр = 5,12 С) 10. Понижение температуры замерзания раствора, содержащего 0,95 моль нитробензола С6Н5NO2 в 250 г бензола равна 1,380 С. Вычислить Ккр = ?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (799)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |