№№
| Тема урока
| Часы
| Дата
проведения
| Фактическая
дата
|
| Мы и наш мир (9 ч)
| | |
| Мы и наш мир. Понятие «окружающий мир»
Знакомство с учебником и тетрадью
|
|
|
|
| Адаптационный период
Экскурсия «Золотая осень .Природа»
|
|
|
|
| Неживая и живая природа
|
|
|
|
| Культура. Предметы и произведения культуры
|
|
|
|
| Природа в творчестве человека. Виды природных материалов. Рукотворная игрушка
|
|
|
|
| Адаптационный период
Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности
|
|
|
|
| Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств
|
|
|
|
| Люди – творцы культуры Красота человеческого труда. Правила совместной работы
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Мы и наш мир»
| |
|
|
| Наш класс (14 ч)
| | |
| Адаптационный период. Экскурсия по школе
«Твоя школа Наш класс в школе»
|
|
|
|
| Школа-содружество детей и взрослых
|
|
|
|
| Роль учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве. Подготовка к проекту «Из жизни класса»
|
|
|
|
| Комнатные растения как часть живой природы. Их значение для человека. Практическая работа № 1 «Разнообразие комнатных растений(работа с атласом-определителем)»
|
|
|
|
| Адаптационный период. Урок-наблюдение
«Условия, необходимые комнатным растениям для жизни»
|
|
|
|
| Группы растений: деревья, кустарники, травянистые растения.Практическая работа № 2
«Разнообразие дикорастущих растений(работа с атласом-определителем)»
|
|
|
|
| Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Практическая работа № 3 «Способы и средства ухода за аквариумом»
|
|
|
|
| Адаптационный период. Экскурсия в живой уголок зоопарка
Условия, необходимые для жителей живого уголка. Уход за обитателями
|
|
|
|
| Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. Их существенные признаки
|
|
|
|
| Школьный распорядок занятий . Чередование труда и отдыха в режиме дня
Дидактическая игра «Правила успешности»
|
|
|
|
| Роль и место книги в жизни человека. Первоначальное знакомство с историей книгопечатания
Практическая работа № 4 «Коллаж. «Любимые герои наших книг»»
|
|
|
|
| Роль игры в сохранении и укреплении здоровья
Практическая работа № 5 «Народные детские игры»
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Наш класс»
| |
|
|
| Проект «Мой класс»
| |
|
|
| Наш дом и семья (17 ч)
| | |
| Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов
семьи. Выставка «Семейный круг»
|
|
|
|
| Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России.
Практическая работа № 6«Родословная моей семьи»
|
|
|
|
| Проект «Моя семья»
| |
|
|
| Растения и животные в нашем доме
|
|
|
|
| Значение воды, газа, электричества в жизни людей. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту
|
|
|
|
| Камни - часть неживой природы. Разнообразие и красота изделий из них.
Практическая работа № 7 «Коллекция камней (работа с атласом - определителем)»
|
|
|
|
| Комнатные растения у нас дома
|
|
|
|
| Разнообразие растений сада: деревья, кустарники, травянистые растения
|
|
|
|
| Разнообразие и полезные свойства овощей и фруктов. Практическая работа № 8«Рецепт фруктового салата»
|
|
|
|
| Важнейшие продукты питания растительного происхождения. Культура бережного отношения к хлебу Практическая работа № 9«Распознавание продуктов по вкусу»
|
|
|
|
| Дикорастущие и культурные растения
|
|
|
|
| Породы собак. Средства и способы ухода за собакойПрактическая работа № 10«Собака в жизни человека»
|
|
|
|
| Кошка в жизни человека Средства и способы ухода за кошкой
|
|
|
|
| Дикие и домашние животные
|
|
|
|
| Проект«Мои домашние питомцы»
| |
|
|
| Распорядок семейных дел в течение дня. Оказание посильной помощи взрослым.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья»
| |
|
|
| Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
|
|
|
| Город и село (13 ч)
| | |
| Родной край — частица России. Экскурсия по родному посёлку «История микрорайона Резинотехника»
|
|
|
|
| Особенности труда людей родного края Экскурсия в краеведческий музей
|
|
|
|
| Родной город- частица родного края
|
|
|
|
| Занятия и дела горожан. Дидактическая игра «Путешествие в прошлое»
|
|
|
|
| Природа в городе
|
|
|
|
| Лиственные и хвойные деревья зелёных насаждений города.
Практическая работа № 11«Распознавание хвойных и лиственных растений»
|
|
|
|
| Растения цветников
|
|
|
|
| Разнообразие растений ботанического сада. Экскурсия в ботанический сад ЯГПУ им К.Д. Ушинского
|
|
|
|
| Разнообразие животных зоопарка. Подготовка к проекту «Обитатели Ярославского зоопарка»
|
|
|
|
| Роль музеев жизни человека. Заочная экскурсия в музей «Ты- экскурсовод!»
|
|
|
|
| Святыни родного края
|
|
|
|
| Профессии людей.
Экскурсия на минипекарню «Хлеб- всему голова»
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Город и село»
|
|
|
|
| Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями, представителями городских, сельских профессий.
|
|
|
| Родная страна (8ч)
| | |
| Россия – наша Родина Практическая работа № 12 «Россия на карте»
|
|
|
|
| Природа России
|
|
|
|
| Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта
|
|
|
|
| Москва – столица России. Заочное путешествие «Достопримечательности Москвы»
|
|
|
|
| Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природы
|
|
|
|
| Красная книга России
|
|
|
|
| Заповедники, национальные парки. Их
роль в охране природы.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Родная страна»
|
|
|
|
| Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
|
|
|
| Человек и окружающий мир (5 ч)
| | |
| Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах
|
|
|
|
| Периоды человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость
|
|
|
|
| Периоды жизни человека в произведениях искусства
|
|
|
|
| Человек — член общества, носитель и создатель культуры
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир»
|
|
|
|
| Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, человеческих судьбах. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего облика и внутреннего мира человека в течение его жизни.
|
|
|