Прямые и косвенные налоги в Российской Федерации, их характеристика
Первый вид – прямые налоги – сборы в пользу государства, взимаемые с каждого гражданина или хозяйственной организации в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества. К ним относятся: - подоходный налог с граждан и налог на прибыль корпораций (фирм); - налог на социальное страхование и на фонд заработной платы (так называемые социальные налоги, социальные взносы); - поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; - налоги на перевод прибыли и капиталов за рубеж и др. Налоги косвенные (англ. indirect taxes) - налоги, связанные с процессом использования прибыли (дохода) налогоплательщиков. Их связь с экономическим потенциалом (способностью приносить доход) налогоплательщика лишь опосредованная, через его расходы. С управленческой точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную стоимость. Ко второму - акцизы, налог на реализацию ГСМ и др. Имущественными и потребительскими налогами, а также налогами, вытекающими из имущественных и товарно-денежных отношений, распоряжаются налоговые органы. Взимание таможенной пошлины регулируется таможенными органами. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги, падая большей частью на предметы широкого потребления, использование которых не находится в прямом соответствии с имущественной самостоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко их объем оказывается обратно пропорционален объему средств плательщиков . К косвенным федеральным налогам относятся: - налог на добавленную стоимость; - акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); - таможенные пошлины. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Участники налоговых правоотношений, их краткая характеристика. К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно: • организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; • организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами; • налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); • таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации) Налоговая декларация: назначение, состав, внесение дополнений и изменений. статья 80. Налоговая декларация В комментируемой статье законодатель указывает общее определение и содержание понятия «налоговая декларация», используемого в законодательстве о налогах и сборах. Федеральным законом №137-ФЗ в определение налоговой декларации внесены дополнения, а именно добавлены два элемента, составляющие содержание налоговой декларации: объекты налогообложения и налоговая база. В соответствии с внесенными изменениями, понятие налоговой декларации определено следующим образом: Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. По смыслу комментируемой статьи, налоговая декларация является своеобразной формой отчетности налогоплательщиков, на основании которой налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налогов и перечислением их в бюджет. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Кроме того, в пункт 1 статьи 80 НК РФ законодателями введено разграничение понятий «налоговая декларация» и «авансовый расчет», а также добавлены положения о расчетах сбора и расчетах, подаваемых налоговыми агентами. Разграничивая понятия «налоговая декларация» и «авансовый расчет» законодателями поставлена точка в возможности применения налоговыми органами налоговых санкций по статье 119 НК РФ за непредставление в установленный срок авансовых расчетов. Поводом для внесения изменений явилась многочисленная арбитражная практика, сложившаяся в пользу налогоплательщика.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |