Формирование инновационной стратегии организации. Эффективность инноваций
Факторами, влияющими на формирование конкурентных преимуществ. Факторами, влияющими на формирование конкурентных преимуществ, являются инвестиции в НИОКР т.е. доля затрат на НИОКР в процентах от прибыли, новина технологий и динамика обновления продукции, позиция на рынке. В теории и практике управления принято выделять два основных класса хозяйственных стратегий – наступательную и оборонительную или защитную, неотъемлемым элементом каждой из которых является инновационная деятельность. Наступательная стратегия предполагает крупные инвестиции в НИОКР, активное их проведение и требует высококвалифицированного управленческого и научно-технического персонала, готовности к риску, проведения активной маркетинговой политики. Для крупных предприятий и фирм наступательная стратегия позволяет поддерживать лидирующие позиции на рынках и обеспечивать высокую рентабельность производства. Оборонительная стратегия направлена на поддержание конкурентоспособности продукции, на снижение риска в инновационной деятельности, на повышение качества и количества воспроизводимых новшеств, более полное удовлетворение индивидуальных заказов потребителей. Существует и так называемая приспособительная стратегия, когда организации и фирмы идут по пути закупки лицензий на новые запатентованные технологии, позволяющие улучшить известный продукт или снизить издержки производства. Источниками исходной информации для выбора стратегии и направлений НИОКР являются тематические планы перспективного развития, конкурентное положение на рынке, отношения с потребителями продукции и контрагентами. Результатом тематического планирования является выработка стратегии деятельности организации. В зависимости от направленности исследований в тематических планах может быть предусмотрено получение инновационного продукта, либо в виде конкретных технических решений, готовых к дальнейшей практической реализации, рекомендаций, методик и т.п., либо в виде опытных образцов новой техники, новых технологических процессов и материалов. Стратегия развития организации (фирмы) должна быть направлена на решение следующих первоочередных задач: · повышение научно-технического уровня производства; · рациональное использование всех видов имеющихся ресурсов; · обеспечение прибыльности хозяйственной деятельности и стабильного финансового состояния; · поддержание конкретных преимуществ на рынках сбыта продукции Успешная инновационная деятельность организации может характеризоваться получением научно-технического и экономического эффекта. Научно-технический эффект состоит в количестве запатентованных изобретений и промышленных образцов, в увеличении количества новых прогрессивных технологий, в т.ч. информационных, в достижении высокого научно – технического уровня разрабатываемых объектов, в росте количества научных публикаций и т.п. Социальный эффект выражается в повышении степени удовлетворения социальных и духовных потребностей, улучшении условий труда и отдыха, повышении безопасности работников при эксплуатации новой техники и т.п. Экологический эффект заключается в снижении выбросов вредных компонентов, улучшении таких экологических показателей как уровень акустических, электромагнитных, радиационных воздействий, снижении вредных отходов производства и др. Экономический эффект от использования инноваций можно определить через показатель прибыльности (П) по формуле [30 c.409] , где R1 – вероятность достижения успешного научного результата; R2 - вероятность достижения коммерческого успеха; ОП – годовой объем продаж, ед; Ц – цена единицы продукции; Т – период устойчивого сбыта, лет; С1 – стоимость исследований и разработок; С2 – издержки производственно – технического освоения; С3 – издержки на продвижение нового товара на рынок Экономический эффект от реализации инноваций выражается в прибыли от объема продаж новой продукции на рынке, в снижении затрат на используемые ресурсы, а также в получении дополнительного дохода (в виде роялти) от продажи лицензий на охраняемые объекты интеллектуальной собственности.
Практическая работа
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |