Формами проведения педагогической практики являются
Цели освоенияпедагогической практики. Целями педагогическойпрактики являются: - формирование у студентов целостного представления о психологической деятельности специалиста в условиях детского учреждения; -совершенствование студентами умений и навыков диагностической и коррекционной работы; - совершенствование навыков работы с психологической документацией; - включение в реализацию основных направлений психологической службы в образовании; - обучение практическим методам оказания специальной психологической помощи лицам с отклонениями в развитии (диагностической, коррекционной, консультативной) - развитие исследовательского потенциала и творческого подхода к профессиональной деятельности.
Задачипедагогической практики. Задачами педагогическойпрактики являются: - формирование творческого подхода к осуществлению профессиональной деятельности на примере творчески работающих психологов и педагогов; - формирование умений ставить цели профессиональной деятельности, формулировать задачи индивидуальной и групповой психолого-педагогической работы с детьми; - развитие навыка формирования психодиагностической программы для соответствующего возраста испытуемых; - развитие навыка профессионального общения и освоение диагностической процедуры; - формирование навыка работы с документацией психолога учреждения. - развитие навыка психологического консультирования; - расширение методического аппарата студентов диагностическими и коррекционными методиками, реализующимися в учреждении.
3. Местопедагогической практики в структуре ОПОП ВО. Место педагогической практики в структуре ОПОП ВО определяется логикой профессиональной подготовки обучаемых в освоении теоретического и практического материала для направления подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, степень выпускника бакалавр. На данном этапе освоения основ профессиональной деятельности осуществляется переход к практическому закреплению навыков применения методов психодиагностики и взаимодействия с испытуемыми в рамках процедуры обследования, навыков работы с документацией, а также включение студентов в исследовательскую деятельность, предполагающую творческий комплексных подход к деятельности. Учебная практика актуализирует знания по таким дисциплинам как «Специальная психология» «Социальная педагогика», «Возрастная и педагогическая психология», «Дифференциальная психология», «Специальная педагогика», а также дисциплин входящих в состав модулей вариативной части профессионального цикла, обеспечивающих освоение предметного содержания профессиональной деятельности бакалавра специального (дефектологического) образования. Педагогическая практика является завершающей в освоении основ деятельности в сфере специального (дефектологического) образования. Она обеспечивает необходимые условия для успешного практического выполнения выпускной квалификационной работы.
4. Формы проведенияпедагогической практики. Формами проведения педагогической практики являются - основная организационная форма – индивидуальное закрепление студентов за опытными сотрудниками (психологами) учреждения, обеспечивающее выполнение самостоятельных профессиональных действий: - участие в подготовке методического материала; - оформление документации психолога; - проведение групповых занятий; - участие в заседаниях школьной ПМП-комиссии; - самостоятельное проведение диагностических обследований; - составление психологических заключений; - взаимодействие с педагогическим персоналом и родителями.
5. Место и время проведенияпедагогической практики. Местом проведения учебной практики являютсяспециальные (коррекционные) и реабилитационные учреждения г. Москвы и Московской области на основании долгосрочных договоров о сотрудничестве с Российским государственным социальным университетом, заключаемых кафедрой Специальной и клинической психологии: 1.ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 370; 2.ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат 2 вида № 30 им. К.А. Микаэльяна; 3.ГОУ ЦППРиК «Строгино»; 4.ФГУ «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»; 5.ФГУ «СПДДС Росздрава».
Практика организуется в течение 2 недель во втором семестре. Нагрузка на студента составляет 6 часов в день или 36 часов в неделю.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохожденияпедагогической практики. В ходе педагогической практики у студентов должны развиться и сформироваться следующие компетенции: способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7), способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8). В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен:
7. Структура и содержаниепедагогической практики.* Общая трудоемкость педагогическойпрактики составляет 3 зачетные единицы,108 часов.
Примечание: * - формы отчетных документов практики представлены в Приложении.
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производствен-ные технологии, используемые напедагогическойпрактике: - демонстрация приемов и техник профессиональной деятельности психолога; - супервизия специалистом учреждения; - создание проблемной ситуации; - научно-исследовательская деятельность. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов напедагогической практике: - Закон об образовании, законы и приказы, регламентирующие деятельность психолоической службы учебного и реабилитационного учреждения, Положения о ПМПК - лекционно-практический материал; - комплекс самостоятельно подобранного методического и дидактического материла по возрастам испытуемых и направлениям диагностики и коррекционной работе; - материалы установочной конференции; - методические разработки психологической службы образовательного или реабилитационного учреждения; - консультации ответственных за практику преподавателей кафедры. 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики): Дифференцированный зачет в форме конференции с предоставлением Отчета по практике, Дневника практики, презентации и устного журнала «Моя профессия – помогать людям», анализ результатов исследования. Содержание заданий практики. 1) Паспорт учреждения. 2) Конспекты посещенных занятий (в соответствии с возможностью учреждения): по 1 конспекту - посещение урока, занятия логопеда, дефектолога; 10 конспектов занятий психолога (5 диагностических, 5 коррекционно-развивающих) по плану: Тема, Цель, Оборудование, Содержание занятия и методические приемы, Собственный анализ достижения поставленной цели. 3) Не менее 5 самостоятельно проведенных диагностических занятий, отраженных в протоколах и диагностических методиках и характеристик. Не менее 1 группового обследования с заключением; 4) 5 конспектов коррекционно-развивающих занятий, проведенных самостоятельно (по приведенной в п.2) схеме). 5) 10 страниц теоретического анализа психологической проблемы, выявленной в ходе практической работы в учреждении (рукописно). 6) Список научно-практических источников, по теме выявленной проблемы (15 источников с библиографическими данными). 7) Психодиагностическая программа для контингента учреждения с пояснительной запиской, обосновывающей выбор. Программа отвечает требованиям: - название программы; - пояснительная записка; - цель; - задачи; - границы применимости программы; - количество методик, отражающих цель, не менее 7; - комплект самих методик готовых к применению (с бланками). 8) продолжительное личное участие в коррекционно-развивающей деятельности психолога учреждения. Отчет темами занятий и динамикой изменений на основе методов наблюдения и беседы в развернутой форме в соответствии с тематическим планом (подробно). 6) Самостоятельно разработанная коррекционно-развивающая программа для контингента учреждения. Требования к программе: - название программы; - пояснительная записка; - цель; - задачи; - границы применимости программы; - количество занятий 10; - конспекты занятий по схеме: название, цель, задачи, оборудование, содержание занятия с описанием заданий, ожидаемый результат.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечениепедагогической практики. а) основная литература: 1.Бреслав Г. М. Основы психологического исследования: учеб. пособие для студ. Вузов. - М.: Смысл, Академия, 2010. 2.Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребенка: учеб. для студ. вузов. - М.: ФОРУМ, 2011.
б) дополнительная литература: 1.Комплексная методика диагностики познавательного развития детей предшкольного возраста и первоклассников: метод. пособие/М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Р.И. Мачинская и др. - М.: МГПИ, 2007. 2.Лешин В.В. Развитие младших школьников с соматическими заболеваниями. 1 класс. Диагностика и развитие восприятия. Методическое пособие. - М.: ФинИнвестГрупп, 2009. 3.Либин А.В. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и различиях между людьми – М.: Эксмо, 2008, 4.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков./Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – СПб.: Речь, 2009. 5.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. 6.Нарушения психического развития у детей: основы специальной психологии и педагогики: Учеб. пособие/Ред. Е.Л. Инденбаум - Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2006. 7.Психолого-педагогическая диагностика: Уч. пос. для студ. вузов/Ред. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. - М: Академия, 2008. 8.Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. -М.: Книголюб, 2007
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1.Муниципальное учреждение Централизованная библиотечная система Библиотека им. Н.К. Крупской Центр психологического просвещения - http://www.psibib.ru/center/fond/stud.php 2.Ресурсы Российской Книжной Палаты - http://www.lib.vsu.ru/cgi-bin/zgate?Init+rkp.xml,simple_rkp.xsl+rus 3.Университетская библиотека. - http://www.BiblioClub.ru/book/39182/
12. Материально-техническое обеспечениепедагогической практики. Материально-техническое обеспечение практики осуществляется учреждением, принимающим студентов на практику, и согласуется с требованиями и задачами практики на безвозмездной основе. В обеспечение входит предоставление помещений и детей для проведения психологической работы, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и питания студентов, предоставление оргтехники и расходных материалов, технических средств необходимых для ауди- и визуальной демонстрации материалов. Сотрудники учреждения проводят инструктаж по технике безопасности и осуществляют контроль трудовой дисциплины студентов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование»,Специальная психология.
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |