Социальное движение, направленное против глобализации - это
1) экологическое движение («зеленые»); 2) ритуализм 3) антиглобализм; 4) феминизм Термин «социальное движение» (soziale Bevegung) ввел в научный обиход... 1) М. Штирнер; 2) ф. Энгельс; 3) К. Маркс; 4) Л. фон Штайн. Новый социальный слой, который появился в России в период 90-х годов ХХ века - это... 1) бизнес-слой; 2) рабочие; 3) партийная номенклатура; 4) интеллигенция. 17. Односторонний, упрощенный, идеализированный или негативный образ группы, разделяемый ее членами - это… 1) самоназвание; 2) самовосприятие; 3) коллективный образ; 4) стереотип. Первичную группу отличает... 1) обезличенность социальных связей; 2) доминирование формального контроля за поведением членов; 3) целеориентированный характер социальных отношений; 4) высокая степень эмоциональной близости. Учителя - это... 1) профессиональная общность; 2) местная группа; 3) социальный класс; 4) социальный слой. Нравственные императивы, требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях, о должном и непозволительном - это норма 1) морали; 2) религии; 3) права; 4) эстетики. Направление в социологии Ч. Миллса, который в работе «Белые воротнички» писал, что средний класс в США - «бессильная и продажная масса «людей в бюро» можно определить как .... 1) этнометодология; 2) солидаризм; 3) конфликтология; 4) феноменология Новой социально-профессиональной группой, появившейся в социальной структуре российского общества в конце XX столетия и пополнившей класс предпринимателей, является (-ются)... 1) интеллигенция; 2) номенклатура; 3) челноки; 4) крестьянство. Синонимом понятия «социальный статус не является термин... 1) социальная позиция; 2) социальный ранг; 3) социальное положение; 4) социальная роль. Ответ, определяющий самую малую дистанцию по отношению к иностранцу, - это 1) я позволил бы им жить по соседству со мной; 2) я допустил бы, чтобы они работали на моем предприятии; 3) я согласился бы отдать дочь замуж за одного из них; 4) я позволил бы им приехать в мою страну. Социальное изменение - это ... 1) изменение, которое носит спонтанный, часто катастрофический характер; 2) отклонение от нормы; 3) проявление индивидуального отклонения; 4) долговременный феномен, протекающий в рамках большого масштаба Направление социальной мысли, отвергающее идею общественного прогресса - это... 1) постмодернизм; 2) структурный функционализм; 3) позитивизм; 4) марксизм. Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, а так же способов и приемов человеческой деятельности, передаваемых из поколения в поколение - это... 1) природа; 2) общество; 3) цивилизация; 4) культура. 28. Процесс заимствования у татар русским фольклором частушек иллюстрируется __________ как фактор социальных изменений. 1) диффузию; 2) конфликт; 3) инновацию; 4) дисперсию. В теориях социал-дарвинизма личность рассматривается как... 1) продукт внутривидовой борьбы; 2) продукт природы и воспитания; 3) индивиды, усвоившие нормы культуры; 4) существо, наделенное самосознанием. Ответ на вопрос о процессе передачи и усвоения ценностей, норм и моделей поведения, распространенных в группе и обществе, дает теория 1) социализации; 2) социальной стратификации; 3) социальной мобильности; 4) аномии. Модель поведения человека, соответствующая его социальному статусу и ожидаемая в аудитории, получила название... 1) социальный статус; 2) ролевой конфликт; 3) социальная роль; 4) аномия. К двум обязательным признакам, характеризующим гражданское общество, относятся... 1) наличие добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций граждан; 2) защита граждан от прямого вмешательства в их жизнь; 3) всеобщее социальное равенство; 4) общественная собственность на средства производства.
Вопросы к зачету по социологии 1. Большие и малые группы. Первичные и вторичные группы (Ч. Кули), референтные группы (Г. Хаймена). 2. Возникновение теории социальных конфликтов. 3. Деятельность и социальное действие личности. 4. Западная социология в ХХ столетии. 5. Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы. 6. К.Маркс и Ф.Энгельс о материалистическом понимании истории, о классах и классовой борьбе, о сущности государства и исторических путях его развития. 7. Культура как социальное явление: специфика отдельных культур, функции и типы культур. 8. Менталитет россиянина. 9. Методы сбора первичной социологической информации. 10. Методы социологической науки. 11. Национально-этнические общности. Определение понятия «этническая группа» (этнос). Типы этносов: племя, народность, нация. 12. О.Конт - родоначальник социологии. 13. Общественные и личные интересы. 14. Общество как социокультурный организм. 15. Определение и функции лидерства в группах. 16. Определение понятия «социальная группа». Различные виды социальных общностей. 17. Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. 18. Органические части социологического исследования: методология, метод, методика, техника и процедура. 19. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование и др. 20. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды. 21. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта. 22. Основные этапы развития русской социологической мысли. 23. Отклоняющееся и преступное поведение. 24. Позитивизм в социологии. 25. Понятие «социальный институт». Институт как элемент социальной системы общества. 26. Понятие об обществе как системном образовании. 27. Понятие социального статуса и социальной роли. 28. Понятие социальной нормы, социального порядка, социального контроля. 29. Понятие социальной общности, ее характерные черты и виды. 30. Понятие социологической парадигмы и их многообразие. 31. Понятия: «социальный класс», «социальная группа», «социальный слой» (страта), «социальный статус». 32. Причины обострения и основные направления решений национального и территориального вопросов. 33. Проблема коррупции в российском обществе. 34. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России. 35. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном российском обществе. 36. Развитие социологических теорий во взглядах Г.Спенсера. 37. Соотношение социологии организации, социологии управления, социологии труда и др. 38. Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения. 39. Социокультурные особенности и проблемы развития российского общества. 40. Социологические исследование как средство познания социальной реальности. 41. Социология в России: социологические традиции и направления. 42. Социология в системе гуманитарных наук: история, социальная философия, социальная психология. 43. Социология и естественные науки: математика, информатика, статистика. 44. Социология и науки, изучающие отдельные сферы общественной жизни (экономика, правоведение, политология, культурология, социальная антропология и др.). 45. Социология как наука об обществе. 46. Социология М.Вебера. 47. Социология национальных конфликтов в Российской Федерации. Национальные противоречия. 48. Социология Э.Дюркгейма. 49. Способы осуществления социального контроля в обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение и др. 50. Структура социальных институтов, их типология и иерархия. 51. Субкультуры и контркультуры. 52. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества К. Маркса, М. Вебера, П. Сорокина, Т. Парсонса, Т. Маршалла, Э. Райта, Р. Дарендорфа и др. 53. Теория этногенеза Л.Гумилева. 54. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. 55. Формирование личности ее определение и структура, социальные типы. 56. Функции и структура социологического знания. 57. Характеристика основных методов сбора социологической информации. 58. Этапы исследования: пилотажный, полевой, обработка первичной информации, анализ вторичных данных, подготовка и обработка информации на ЭВМ, формулирование выводов и рекомендаций.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |