Тема 2.1. Социальная матрица развития личности: этапы и механизмы процесса
Активная форма обучения Вопросы для обсуждения: · Проблема взаимосвязи аттитюдов и поведения · Личностные факторы, влияющие на взаимосвязь аттитюдов и поведения · Влияние ситуационных переменных на взаимосвязь аттитюдов и поведения · Роль намерений во взаимосвязи аттитюдов и поведения · Установки, предсказывающие поведение · Уменьшение социальных влияний на выраженные установки · Изучение установок, характерных для поведения · Повышение силы установки Литература по теме семинара: 1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001. 169-193 2. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. С.154-163; 286-291 Кейс-стади: Установка и ее роль в поведенческих реакциях субъекта (практическое упражнение). Практическое занятие 5 Тема 2.2. Социальные роли: многоаспектность явления Семинар-практикум Вопросы для обсуждения: · Ролевые теории личности. · Социальная роль как функциональная единица. · Конвенциональность социальной роли: права и обязанности. · Принятие роли и ролевое поведение. · Ролевое ожидание. · Ролевое напряжение. · Ролевые конфликты. · Гендер и гендерные стереотипы: роли мужчины и женщины в социальном мире. Литература по теме семинара: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.- С.71-72 2. Батлер Д. Гендерное беспокойство/Антология гендерной теории. Минск,2000.С. – 297-340 3. Здравомыслова Е.А., Тёмкина А.А. Социальное конструирование гендера. М., 1998 4. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций. Ростов н/Д., 2007. С. 23-27 5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2009. С. 164-166; 228-247; 256-263; 442-448 6. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведение. СПб.: Издательство Союз, 2000. С. 191 – 192, 499. 7. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. М., 2005. С.516-517 8. Хубер Д. Теория гендерной стратификации / Антология гендерной теории. Минск, 2000. С.77-96 9. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д., 2009. С.45-53. 10. Хорни Карен. Психология женщины. Изд-во: Абак Пресс, 2009. Самостоятельная работа студентов Практическое задание: Определение социальной роли. Выполните тест и интерпретируйте полученные вами результаты. Тест: «Капитан, рулевой, пассажир» (см.: Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведение. СПб.: Издательство Союз, 2000. С. 191 – 192, 499). Практическое занятие 6 Тема 2.3. Взаимодействие аттитюдов и поведения: влияние поведения на аттитюды Вопросы для обсуждения Проблема влияния поведения на аттитюды · Поведение как следствие установки. Психология самоубеждения. · Утверждение становится убеждением. · Феномен «Нога в дверях». · Самопрезентация как источник формирования установок на самовосприятие. · Самовосприятие и самоатрибуция. · Изменение установок как механизм преодоления когнитивного диссонанса. Психология самооправдания. Эффект сверхоправдания. · Диссонанс после принятия решения.
Литература по теме семинара: 1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 194-210 2. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2009. С. 393-415 Практическое занятие 7 Тема 2.4. Девиантное развитие и дезадаптация личности Вопросы для обсуждения · Психическая средовая адаптация как условие взаимодействия человека и социума. · Столкновение антропологического и социального начал в природе человека. · Противоречие внешней и внутренней позиции. · Внутренний мир людей, не оправдывающих социальных ожиданий. · Диспозиционные и ситуационные факторы дезадаптации. · Адаптивный ресурс индивида, порог ресурса. · Борьба за роли в социальных отношениях как источник дезадаптации. · Депривация социальных потребностей и защитные формы реагирования. · Неконструктивные формы адаптивного поведения. · Конфликт со средой и конфликт с культурой. · Девиантное развитие личности как следствие дезадаптации. · Социально-неадекватная Я-концепция. · Психологический комплекс средового отчуждения. · Социально-психологические особенности и формы девиантного и противоправного поведения. · Адаптация и реабилитация девиантной и социально - дезадаптированной личности. Практическое задание: Выявление личностного уровня адаптивности. Ответьте на вопросы, выявите уровень адаптивности и проанализируйте полученные Вами результаты. Тест. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (см.: Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведение. СПб.: Издательство Союз, 2000. С. 295-302; 507).
Литература по теме семинара 1. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведение. СПб.: Издательство Союз, 2000. С. 295-302. 2. Маклакова А.Г., Черемянина С.В. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) Электронный ресурс: http://vsetesti.ru/378/ 3. Электронный ресурс: http://www.xapaktep.net/home.php 4. Натаров В. И.Адаптивность и ее развитие у студентов в процессе совмещенной производственно - ученой деятельности. Автореф. канд дисс… на звание кандидата психологических наук. СПб.: Изд-во Северо-западный политехнический университет. 1988. – 22 с. 5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 303 - 308. Практическое занятие 8
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |