Организационная структура бухгалтерской службы в организации
В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: 1. Учредить бухгалтерскую службу – как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. 2. Ввести в штат должность бухгалтера. 3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. 4. Вести бухгалтерский учет лично. Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению. В организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по выпуску продукции или занимающейся торговой деятельностью, бухгалтерской службой должны выполняться операции: 1. Кассовые. 2. Расчеты с работниками по оплате труда. 3. Материально-производственных запасов. 4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. 5. Расчеты с покупателями и заказчиками. 6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам. 7. Учет производственных затрат и издержек обращения (в торговых организациях). Если объем работ на участке является значительным, вместо 1-го рабочего места создается группа, в которой заняты от 2 и более работников. Если организация осуществляет валютные операции, целесообразно организовать отдельное рабочее место, бухгалтер, который будет заниматься исключительно этими операциями. При этом следует иметь в виду, что для проведения операций с наличной валютой обособленная касса создаваться не может – все операции с наличными деньгами должны производиться в одной кассе. В некоторых крупных организациях (например, в торговых холдингах) в штат бухгалтерии вводится должность бухгалтера-ревизора, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Группа для формирования отчетности (включая статистическую и налоговую), как правило, не создается, так как практически не может работать постоянно, а только в периоды подготовки годовой и промежуточной отчетности. В крупных организациях практикуется разработка и утверждение внутреннего распорядительного документа, в котором определяются объем работ по подготовке отчетных данных, сроки выполнения работ и ответственный за выполнение по каждому рабочему месту или группе бухгалтерских работников. При необходимости в штат бухгалтерии может вводится должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с работниками и группами. Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета,определяемых законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из: 1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. 2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ. 3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входит: 1. Контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов. 2. Обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования. 3. Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации. 4. Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс. 5. Начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками по иным основаниям. 6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности. 7. Своевременное проведение расчетов с налоговыми органами. 8. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете. 9. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении. 10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ. 11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности. 12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб. 13. Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |