Тема 2. Структурно–функциональная организация нервно–психической деятельности
Органические предпосылки развития личности как системного явления. Особенности психического отражения как системное явление. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы, его функции и разновидности. Структурный и функциональный подход при классификации нейронов как единиц нервной системы. Функциональная морфология нервной системы. Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы. Понятия нервный центр. Принцип доминанты. Принцип общего конечного пути. Системный подход и концепция «физиология активности». Принцип единства психического и физиологического. Системные психофизиологические концепции. Теория функциональной системы. Системная концепция А.Р. Лурия.
Тема 3. Системный подход и основные направления психологии Школы и направления отечественной и зарубежной психологии, которые использовали отдельные системные идеи и принципы. Системный подход и структурализм. Системный подход и функционализм. Системный подход и бихевиоризм. Системный подход и гештальт-психология. Системный подход и психоанализ. Системный подход и гуманистическая психология. Системный подход и когнитивная психология. Системные теории психологии: теории сознания, деятельности и личности. Концепция человекознания Б.Г. Ананьева. Системный подход в психологии Б.Ф. Ломова. Системное описание психики В.А. Ганзена. Системный историко-эволюционный подход А.Г. Асмолова
Тема 4. Системные методы и объекты психологии Область применения системного подхода. Специфика психологических объектов. Область применения системного подхода. Требования системного подхода. Системные методы в психологии. Системный анализ. Алгоритм проведения системного анализа. Системная классификация. Системное описание. Особенности моделирования психологических объектов. Модели личности и интеллекта
Тема 5. Системный подход в прикладной психологии Области применения системных методов в психологии. Синергетика как источник системных идей в психологии. Кибернетика как источник системных идей в психологии. Применение системных математических методов в психологии: теория графов, кластерный, факторный и регрессионный анализы. Заключение: обзор изученного материала, перспектива развития учебной дисциплины, пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний, рекомендации по подготовке к зачету.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения – 5 лет)
(заочная форма обучения – 6 лет)
IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |