Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эталоны ответов к заданий



2015-11-20 4491 Обсуждений (0)
Эталоны ответов к заданий 4.75 из 5.00 4 оценки




Задание 1: В, Задание 2: Е, Задание 3:В, Задание 4:С.

 

Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:

Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. -С-Петербург.: Изд-во «Гиппократ», 1998.-С. 138-153.

Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.

Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.

Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.

шк., 2000. –495 с.

Содержание обучения

После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:

 

Основная литература:

Щуліпенко І.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.

Мурашко В.В. и др. Общий уход за больными. М :Медицина,1988.-252с.

Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Граф логической структуры темы (добавление 1).

Дополнительная литература:

1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больньїми. -М.: Медицина, 1999.

2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ За заг. ред. А.В.Епішина.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.-768с.

3. Нетяженко В.З., Семина А.Г., Присяжнюк М.С. Общий и специальный уход за больными. К., 1993. – 304с.

4.Грандо А.А., Грандо С.А. Врачебная этика и деонтология. - К: Здоровье, 1994.


Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможное выполнение целевых видов деятельности:

1. Оценка состояния больного с повышенной температурой тела.

2. Правила измерения температуры и последовательность ее регистрации.

3. Уход за больными с повышенной температурой тела при лихорадке и охлаждении.

Практические задания, которые выполняются на занятии:

1.Измерение температуры тела и оценка его результатов.

2.Заполнение температурного листа.

3.Основные мероприятия ухода за больными с лихорадкой.

 

После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с алгоритмом действий и графом логической структуры (см. Дополнение 1)

Алгоритм действий во время термометрии:

1 ШАГ: Провести дезинфекцию термометра

2 ШАГ: Провести стряхивание термометра

3 ШАГ: Провести измерение температуры в подмышечной ямке

4 ШАГ: Занести полученные данные в температурный лист

 

Приложение 1

 

 

Граф логической структуры по теме: «Термометрия»

 

Ориентированная основа действия

Посредством граф логической структуры темы, рассмотрите теоретические вопросы темы и выполните следующие задания (эталоны ответов приведены в конце заданий).

 

Задание №1

У больного К. 41 год с лихорадкой, суточные колебания температуры равняются 4-5°С. Для какой формы лихорадки это характерно?

А. Ремитирующей

В. Волнообразной

С. Гектической

D. Возвратной

Е. Постоянная

Задание №2

Больной Т.21 года жалуется на недомогание, головную боль, ломоту в суставах, озноб. После 5 минут измерения температуры в подмышечной ямке полученные данные составили 36,9 °С. Сколько должно продолжаться измерение?

А. 5 минут

В. 10 минут

С. 15 минут

D. 20 минут

Е. достаточно 3 минут

Задание №3

Выберите случай когда целесообразно использовать измерение температуры больного в прямой кишке?

А. Дольова пневмония

В. Пиелонефрит

С. Колит

D. Геморрой

Е. Истощение больного

Задание №4

У больной Д. 29 лет на фоне лихорадки наблюдается повышенная потливость. Перед измерением медсестра протерла от пота подмышечную ямку больной. Объясните целесообразность этого:

А. Обеспечение гигиенических условий процедуры

В. С целью лучшей фиксации термометра

С. Обеспечение высшей точности измерения

D. С целью экономии времени на проведение гигиенических процедур

Е. Отсутствие целесообразности

Задание 5

Лихорадка – это повышение температуры тела в пределах:

А. 37-38°С

В. 38-39°С

С. 39-40°С

D. >41°С

Е. Любое повышение температуры

Задание №6

Какие колебания утренней и вечерней температуры характерны для постоянной лихорадки?

2˚С

3˚С

1˚С

4˚С

5˚С

Задание №7

Какие особенности употребления жидкости у больного с высокой лихорадкой?

Частый прием небольшого количества жидкости.

Частый прием большого количества жидкости.

Один стакан в сутки.

Частое смачивание губ.

Редкий (через 6-7 часов) прием большого количества напитков.

Задание №8

Каким раствором проводят дезинфекцию термометров?

1% раствором формалина

5% раствором этилового спирта

3% раствором перекиси водорода

1% раствором хлорамина

слабым раствором марганца

 

Эталоны ответов к заданиям.

Задание №1 – С, Задание №2 - В.

Другие задания решите в письменной форме для проверки преподавателем (эталоны решений не приводятся).

Контролирующие тестовые задания

 

Задание 1

Больной Т.21 год жалуется на недомогание, головную боль, ломоту в суставах, озноб.

После 5 минут измерения температуры в подмышечной области полученные данные составили 36,9С. Сколько должно продолжаться измерение?

А. 5 минут

В. 10 минут

С. 15 минут

D. 20 минут

Е. достаточно 3 минут

Задание 2

Больной С.27лет госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом: грипп. Температура тела 39,3°С. К какому типу лихорадки по уровню повышения температуры она относится?

А. Субфебрильной.

В. Умеренно высокой.

С. Высокой.

D. Чрезмерно высокой.

Е. Гиперпироксии.

Задание 3

У больного Д. 41 год с лихорадкой, суточные колебания температуры составляют 4-5°С. Для какой формы лихорадки это характерно?

А. Ремитующей

В. Волнообразной

С. Гектической

D. Возвратной

Е. Постоянной

Задание 4

Какое снижение температуры называется литическим?

А. Каскадоподобное.

В. Волнообразное.

С. Постепенное.

D. Внезапное.

Е. Двухэтапное.

Задание 5

Выберите противопоказание для проведения ректальной термометрии.

Гектическая лихорадка.

Крайнее истощение больного.

Возбуждение больного.

Дети первого года жизни.

Стрептодермия.

Задание 6

При какой патологии наблюдается температура тела меньше 36°С?

При тиреотоксикозе.

При туберкулезе.

При малярии.

При коматозных состояниях.

Раке печени.

Задание 7

У больного высокая температура сопровождается головной болью. Какую первую помощь Вы окажете такому больному?

Горячую грелку на затылок.

Холодный компресс на голову.

Вдыхание нашатырного спирта.

Ингаляция кислорода.

Горчичник на область сердца.

Задание 8

У больного неоднократно наблюдаются эпизоды повышения температуры тела до 40°С с последующим снижением к 36.6°С. Колебания повторяются каждые 3 дня. Выберите тип лихорадки.

А. Ремитующая.

В. Волнообразная.

С. Перемежающая.

D. Возвратная.

Е. Послабляющая.

Задание 9

У больного наблюдается периоды нарастания температуры с постепенным ее снижением до нормы и следующим периодом без лихорадки. Укажите тип лихорадки.

А. Ремитующая.

В. Волнообразная.

С. Извращенная.

D. Возвратная.

E. Неправильная.

Задание 10

Во время лихорадки необходимо кормить больного высококалорийными легкоусвояемыми продуктами в жидком или полужидком виде, поить соками. Какой стол отвечает этим требованиям?

Стол № 5

Стол № 9

Стол № 10

Стол № 7

Стол № 13

 

 

 

Занятие №4

 

Тема: Оценка основных параметров жизнедеятельности больного. Определение основных показателей гемодинамики. Исследование пульса на лучевых артериях. Сосуды, доступные для пальпации. Артериальное давление и правила его измерения на плечевой артерии. Основные правила остановки кровотечения из артериальных и венозных сосудов, наложение кровоостанавливающего жгута. Первая доврачебная помощь больным при снижении и повышении артериального давления, обмороке.

 

Актуальность темы: больные, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы, требуют систематического и специального ухода. Благодаря правильно организованному уходу, замедляется прогрессирование недостаточности функции органов, повышается эффективность медикаментозной терапии, улучшается общее состояние больного.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения:владеть навыками проведения и определения основных показателей сердечно-сосудистой системы и оказания первой помощи больным с нарушениями со стороны этой системы.

 

Конкретные цели: Цели исходного уровня:
1. Определить и усвоить методы и приемы ухода и исследования функционального состояния у больных с патологией органов кровообращения. 1. Иметь четкое представление о строении сердечно-сосудистой системы (кафедра анатомии).
2. Оказать первую медицинскую помощь больным с патологией органов кровообращения. 2. Четко представлять основные функции и процессы, которые лежат в основе деятельности сердечно-сосудистой системы (кафедра физиологии, биохимии)
3. Определить этапы подготовки больных к лабораторно-диагностическим и инструментальным исследованиям и взятию анализов.  

Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов представлены после последнего задания).

 

Задание №1

У здорового человека в состоянии покоя частота сердечных сокращений колеблется в пределах:

55-80 ударов в минуту.

60-70 ударов в минуту.

60-90 ударов в минуту.

65-95 ударов в минуту.

75-85 ударов в минуту.

Задание №2

Сопротивление кровотоку в сосудах больного пропорционально зависит от нескольких факторов. Какие это факторы?

Радиус сосудов и вязкость крови.

Радиус сосудов и насыщение крови EMBED Equation.3 .

Радиус сосудов и скорость оседания эритроцитов.

Радиус сосудов и насыщение крови EMBED Equation.3 .

Длина, радиус и рН крови.

Задание №3

При нажатии на глазные яблоки происходит рефлекторное:

Увеличение ЧСС.

Уменьшение ЧСС.

Уменьшение частоты дыхательных движений.

Увеличение частоты дыхательных движений.

Расширение просвета бронхиального дерева.

 

Эталоны ответов: Задание 1-С; Задание 2-А; Задание 3-В.

 

Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:

Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47.

Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153

Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.

Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.

Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.

шк., 2000. –495 с.

 

Содержание обучения

После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:

 

Основная литература:

Щулипенко И.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.

Мурашко В.В. и др.Общий уход за больными.М :Медицина,1988.-252с.

Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Граф логической структуры темы (приложение 1).

Дополнительная литература:

1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999.

2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ За заг. ред. А.В.Епішина.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.-768с.

 

Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

Пульс, определение его основных свойств (частота, ритм, наполнение, напряжение). Исследование пульса на лучевых, бедренных, височных, сонных артериях.

Артериальное давление, методика измерения аускультативным методом по Короткову. Измерение артериального давления на плечевой и бедренной артериях.

Навыки пользования функциональной кроватью и придание соответствующих положений больному при коллапсе.

Предоставление неотложной помощи больным с пониженным и повышенным артериальным давлением.

Наложение кровоостанавливающего жгута.

6. Первая доврачебная помощь больным при снижении и повышении артериального давления, обмороке.

Практические задания, которые выполняются на занятии:

1.Исследование пульса на лучевых артериях.

2.Измерение артериального давления на плечевой и бедренной артериях.

3.Навыки пользования функциональной кроватью и придание соответствующих положений больному при коллапсе.

4. Оказание неотложной помощи больным с пониженным и повышенным артериальным давлением.

5.Накладывание кровоостанавливающего жгута.

6.Отработка приемов общего и специального ухода за больными с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы.



2015-11-20 4491 Обсуждений (0)
Эталоны ответов к заданий 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Эталоны ответов к заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)