Знать:
- понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей;
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
доклад
тест
Уметь:
- выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик РФ и стран мира; анализировать мировые товарные рынки;
- выбирать и применять математические методы при анализе экономической деятельности предприятия.
деловая игра
ситуационная задача
дискуссия
Владеть:
- основными навыками письменного оформления документов;
Реферат, доклад
Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций
ПК-6
Знать:
- роль таможенной службы в защите национальных интересов России;
- основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства.
ситуационная задача
собеседование
тест,
деловая игра
дискуссия
Уметь:
- использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice;
- моделировать потребительский спрос в условиях неопределенности.
Реферат, доклад
Владеть:
- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области экономики;
доклад
тест
Способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
ПК-16
Знать:
- формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;
- теорию фирмы на уровне альтернативных взглядов на цели фирмы, поведения фирмы при ненулевых трансакционных издержках, производственной функции с постоянной эластичностью замещения.
Реферат, доклад
Уметь:
- моделировать производство с произвольным числом факторов производства;
- моделировать взаимодействие фирм в условиях олигополии;
- моделировать двустороннюю монополию;
- моделировать моральный риск.
доклад
тест
Владеть:
- понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов.
ситуационная задача
собеседование
тест,
деловая игра
дискуссия
Знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
ПК-25
Знать:
- теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне игровых моделей с неполной информацией, динамических моделей;
- теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне моделей рынка труда с учетом профсоюзов и ренты на рынке труда.
доклад
тест
Уметь:
- моделировать равновесие в условиях внешних эффектов;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности.
Реферат, доклад
Владеть:
- методами решения типовых математических задач; навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов.
доклад
тест
Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления
ПК-27
Знать:
- теорию информационной асимметрии на уровне проблем морального риска и неблагоприятного отбора, а также сигнальных моделей;
- теорию общественного выбора на уровне моделирования спроса на общественное благо и равновесия в условиях внешних эффектов;
- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне.
Реферат, доклад
Уметь:
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.
Реферат, доклад
Владеть:
- методологией экономического исследования.
доклад
тест
Описание показателей и критерия оценивания компетенций
Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений.
Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности.
В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании.
Не владеет основными понятиями по предмету.
Владение фактическим материалом по теме
Знание и свободное владение фактическим материалом по теме.
Незначительные неточности в изложении фактического материала.
Испытывает затруднения в изложении фактического материала.
Не владеет фактическим материалом.
Знание принципов принятия и реализации экономических решений в конкретных ситуациях.
Достаточно глубоко знает принципы принятия и реализации решений.
Допускает незначительные ошибки при определении принципов принятия решений.
Испытывает значительные затруднения при определении принципов принятия решений.
Отсутствуют знания основных принципов принятия решений.
Умение выявлять и анализировать проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
Умеет выявлять и анализировать проблемы и предлагает способы их решения. Умеет оценивать результат.
Допускает отдельные неточности и затруднения при анализе и выявлении проблем и предложении решений.
Испытывает значительные трудности при анализе фактического материала и формировании решения проблем.
Не умеет анализировать и выявлять проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
Логичность изложения материала.
Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала.
Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала.
Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей.
Отсутствие логики в изложении материала
Доклад
2. Критерии оценивания докладов
№ п/п
Оцениваемые параметры
Оценка в баллах
1.
Качество доклада:
- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;
- четко выстроен;
- рассказывается, но не объясняется суть работы;
- зачитывается.
2.
Использование демонстрационного материала:
- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;
- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;
- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.
3.
Качество ответов на вопросы:
- отвечает на вопросы;
- не может ответить на большинство вопросов;
- не может четко ответить на вопросы.
4.
Владение научным и специальным аппаратом:
- показано владение специальным аппаратом;
- использованы общенаучные и специальные термины;
- показано владение базовым аппаратом.
5.
Четкость выводов:
- полностью характеризуют работу;
- нечетки;
- имеются, но не доказаны.
Итого: 14 баллов
3. «отлично»- 13-14 баллов
4. «хорошо» - 10 -12 баллов
5. «удовлетворительно» - 6-9 баллов
6. « неудовлетворительно» - менее 6 баллов
Деловая игра
Оценка деятельности участников деловой игры определяется отдельно по следующим критериям: - активность и этика поведения во время игры; - слаженность команды; - качество выступлений игроков (эмоциональность, аргументированность, информационная обоснованность); - управление командой со стороны капитана; - умение команды преподнести свои ноу-хау; - умение вести полемику (вопросы, ответы, оппонирование). Команда-победительница определяется наименьшим суммарным количеством мест, выставленных судьями по всем темам сценария. Деловой вклад каждого члена команды в общий результат оценивается капитаном самостоятельно либо на основе совета с другими членами команды. Участие оценивается по балльной системе от 0 до 20 по таким критериям: - уровню сложности руководства (количество подчиненных); - объему и качеству собранного информационного материала; - глубине анализа и обобщения исходных данных; - исполнительности участников (выполнение заданий руководства); - степени положительного влияния капитана на сплоченность команды. Оценка выставляется после завершения игры.