Методика обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями строевым упражнениям
План: 1. Значение строевых упражнений. 2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. 3. Методика обучения строевым упражнениям детей с речевыми нарушениями. 4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей. 5. Игры на построение и перестроение. Методические рекомендации. Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию ребенка с речевыми нарушениями. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать: 1. Способы организации детей; 2. Приемы обучения; 3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений. К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентиров, если они используются. Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы. Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры трех-пяти игр для детей разных возрастных групп. Методика обучения детей с речевыми нарушениями общеразвивающим упражнениям План: 1. Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация. 2. Виды исходных положений, техника их выполнения. 3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп с речевыми нарушениями 4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. 5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах. 6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста (5 упражнений) и старшего дошкольного возраста (7-8 упражнений) на разные мышечные группы. Методические рекомендации. Показывая значение общеразвивающих упражнений необходимо определить их место в общей системе работы по физическому воспитанию дошкольников. Следует обратить внимание: 1. на правила записи упражнений 2. требования к отбору с учётом возврата 3. определение дозировки упражнений 4. на специфику применения методических приёмов в разных возрастных группах (показ, объяснение, команды, распоряжения).
Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений с дошкольниками с речевыми нарушениями План: 1. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений. 2. Характеристика предметов. 3. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами. 4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе. 5. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами для средней группы и для старшей группы (7-8 упражнений) на разные мышечные группы.
Методические рекомендации. Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процесс овладения движениями. Теоретические положения подтвердить примерами. Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений, включает: 1. Их перечень; 2. Педагогические гигиенические требования к ним; 3. Указания о возможностях использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста и задач обучения. В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить: 1. Подготовку предметов к использованию; 2. Способы раздачи, переноски и сбора предметов; 3. Способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами. Приемы обучения. Методика обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями прыжкам. План: 1. Значение прыжков для физического развития ребенка. 2. Техника разных видов прыжков. 3. Особенности выполнения техники разных видов прыжков. 4. Методика обучения прыжкам. Игровые упражнения в обучении прыжкам. 5. Провести обследование навыков прыжков в длину с места. Методические рекомендации. 1. Выделить элементы техники выполнения разных видов прыжков. 2. Указать, в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков. 3. Методика обучения прыжкам включает: - способы организации детей; - приемы обучения; - дозировку физической нагрузки; - приемы страховки. 4. Особое внимание необходимо уделить подводящим упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям и игровым упражнениям и подвижным играм на совершенствование техники прыжков.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (974)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |