Тема 1.2. Общение ребенка со взрослым
Задание для самостоятельной работы № 5: Подбор и описание методик диагностики уровня развития общения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Основные источники: 1.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2.Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3.Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4.Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Задание для самостоятельной работы № 6: Составить конспект на тему: «Популярные» и не популярные» дети в детском саду». Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций: - - умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по задан- - умение определять «популярных» и «не популярных» детей - умение развивать навыки общения у «не популярных» детей - знание особенностей развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками, - знание приемов и средств по развитию навыков общения детей со сверстниками Содержание задания: составить конспект на тему: «Популярные» и не популярные» дети в детском саду. Указать признаки «популярны» и «не популярных» детей. Подобрать и описать упражнения по определению «популярных» и «не популярных» детей. Подобрать и описать 2 игры, направленные на развитие навыков общения «не популярных» детей. Описание игр и упражнений оформить по следующей схеме: 1. название упражнения (игры). 2. цель. 3. инструкция. 4. источник (литература). Основные источники: 1.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2.Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3.Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4.Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с
Задание для самостоятельной работы № 7: Наблюдение в игре, свободной деятельности и анализ результатов наблюдения. Наблюдение в игре. Цель: выявить особенности проявление отклонений в поведении детей в процессе игры; Содержание: нами было организовано и проведено длительное наблюдение за игровой деятельностью детей. Экспериментатор наблюдал со стороны и вносил в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников. Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям: - причины возникновения конфликтов; - особенности поведения детей в конфликтной ситуации; - острота конфликтов; - способы разрешения конфликтных ситуаций;
Содержание задания: наблюдение за игровой деятельностью и анализ конфликтной ситуации Краткое описание игровой деятельности (характер игры) Возраст детей Оформить таблицу по форме ,указанной выше Провести краткий ее анализ. Схема анализа: Опишите возможные причины конфликта, удалось ли воспитателю преодолеть конфликт, какие приемы он использовал. Составьте рекомендации воспитателю по использованию продуктивных форм разрешения конфликтных ситуаций в отношении между детьми . Опишите 2-3 упражнения (игры), способствующие развитию у детей навыков продуктивного общения (умений преодолевать конфликты) Схема описания игры. Название упражнения (игры). Цель. Инструкция. Источник (литература). Наблюдение в свободной деятельности Цель: выявить особенности взаимодействия ребёнка в системе ребёнок – ребёнок. Показатели наблюдения: - инициативность; - чувствительность к воздействиям сверстника;
-преобладающий эмоциональный фон.
Протокол наблюдения. Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника) Пол ________________ Возраст __________ Условия наблюдения:_______________________________ Дата наблюдения:_____ Содержание задания: представить протокол наблюдения и его анализ. Схема анализа:заполнить и представить протокол наблюдения, сделать анализ протокола наблюдения. Схема анализа: опишите и докажите уровень иособенности развития навыков общения данного ребенка. Опишите возможные причины, рекомендации воспитателю по организации работы с данным ребенком по развитию навыков общения и взаимодействия. Основные источники: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4. Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Задание для самостоятельной работы № 8: Составление беседы с детьми 5-6 лет, выявляющей уровень развития их эмпатии
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |