Таблица 4А- Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование разделов и тем дисциплины
| Контактная работа студента с преподавателем
| Самостоятельная работа, час.
| Всего, час.
|
Лекции, час.
| Практич., Лабораторные занятия, час.
|
Раздел 1.
|
|
|
|
|
Тема 1.1 Муниципальное право - комплексная отрасль российского права, наука и учебная дисциплина;
|
| -
|
|
|
Тема 1.2 Связь муниципального права с другими отраслями права.
| -
| -
|
|
|
Тема 1.3 Муниципально-правовые нормы.
| -
| -
|
|
|
Тема 1.4 Муниципально-правовые институты
| -
| -
|
|
|
Тема 1.5 Муниципально-правовые отношения.
|
|
|
|
|
Тема 1.6 Источники муниципального права
| -
| -
|
|
|
Раздел 2
|
|
|
|
|
Тема 2.1 Понятие местного самоуправления и его системы.
|
|
|
|
|
Раздел 3
| -
| -
|
|
|
Тема 3.1 Понятие представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
|
| -
|
|
|
Раздел 4
| -
| -
|
|
|
Тема 4.1 Понятие территориального общественного самоуправления
| -
| -
|
|
|
Тема 4.2 Территориальное общественное самоуправление как форма самоорганизации граждан.
| -
| -
|
|
|
Тема 4.3 Территориальные уровни местного самоуправления
| -
| -
|
|
|
Тема 4.4 Установление и изменение границ муниципального образования.
| -
| -
|
|
|
Раздел 5
| -
|
|
|
|
Тема 5.1 Понятие института прямой демократии в местном самоуправлении
| -
| -
|
|
|
Тема 5.2 Конституционное право граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
| -
|
|
|
|
Тема 5.3 Муниципальные права и свободы как институт муниципального права.
| -
| -
|
|
|
Тема 5.4 Понятие и общая система институтов прямой муниципальной демократии; их место и роль в системе местного самоуправления, соотношение с формами представительной демократии.
| -
| -
|
|
|
Раздел 6
| -
| -
|
|
|
Тема 6.1 Экономическая основа местного самоуправления.
| -
| -
|
|
|
Тема 6.2 Объекты муниципальной собственности.
| -
| -
|
|
|
Тема 6.3 Финансовые основы местного самоуправления
| -
| -
|
|
|
Раздел 7
| -
| -
|
|
|
Тема 7.1 Полномочия органов местного самоуправления
| -
| -
|
|
|
Тема 7.2 Организационные формы местного самоуправления
| -
| -
|
|
|
Тема 7.3 Региональные особенности местного самоуправления
| | |
| 33
|
Раздел 8
| --
| --
|
|
|
Тема 8.1 Понятие и структура органов местного самоуправления
| --
| --
|
|
|
Тема 8.2 Правовые основы формирования и функционирования представительных органов местного самоуправления
| --
| --
|
|
|
Тема 8.3 Правовые основы формирования и функционирования исполнительных органов местного самоуправления
| --
| --
|
|
|
Тема 8.3 Муниципальная служба
| --
| --
|
|
|
Раздел 9
| --
|
|
|
|
Тема 9.1 Муниципальные гарантии прав и свобод граждан РФ в системе местного самоуправления
| --
|
|
|
|
Тема 9.2 Гарантии муниципальных служащих
| --
| --
|
|
|
Зачет
| | | | |
ВСЕГО
|
|
|
|
|
Практические занятия
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 - Перечень заданий для практических занятий
Раздел дисциплины
| Вопросы, задания
|
Раздел 1.
Тема 1.5 Муниципально-правовые отношения.
| Практическое занятие №1.Составление таблицы «Субъекты муниципального права и их правовой статус».
|
Раздел 2.
Тема 2.1 Понятие местного самоуправления и его системы.
| Практическое занятие №2. Составление таблицы «Система местного самоуправления».
|
Раздел 5.
Тема 5.2 Конституционное право граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
| Практическое занятие №3. Анализ нормативно-правовых актов.
|
Раздел 9.
Тема 9.1 Муниципальные гарантии прав и свобод граждан РФ в системе местного самоуправления
| Практическое занятие № 4. Составление таблицы «Муниципальные гарантии прав и свобод граждан РФ в системе местного самоуправления».
|
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5А- Перечень заданий для практических занятий
Раздел дисциплины
| Вопросы, задания
|
Раздел 1.
Тема 1.5 Муниципально-правовые отношения.
| Практическое занятие №1.Составление таблицы «Субъекты муниципального права и их правовой статус».
|
Раздел 2.
Тема 2.1 Понятие местного самоуправления и его системы.
| Практическое занятие №2. Составление таблицы «Система местного самоуправления».
|
Раздел 5.
Тема 5.2 Конституционное право граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
| Практическое занятие №3. Анализ нормативно-правовых актов.
|
Раздел 9.
Тема 9.1 Муниципальные гарантии прав и свобод граждан РФ в системе местного самоуправления
| Практическое занятие № 4. Составление таблицы «Муниципальные гарантии прав и свобод граждан РФ в системе местного самоуправления».
|
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п
| Раздел (тема) дисциплины (модуля)
| Применяемые технологии активного и интерактивного обучения
| Кол-во часов
|
1.
| Раздел 1
Тема 1.5 Муниципально-правовые отношения.
Диспут на тему «Какова роль муниципального права в системе государственного регулирования?»
| Дискуссия, публичное выступление
|
|
2.
| Раздел 2
Тема 2.1 Понятие местного самоуправления и его системы. Круглый стол на тему «Проблемы местного самоуправления»
| Дискуссия, публичное выступление
|
|
| Всего:
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6А-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п
| Раздел (тема) дисциплины (модуля)
| Применяемые технологии активного и интерактивного обучения
| Кол-во часов
|
1.
| Раздел 1
Тема 1.5 Муниципально-правовые отношения.
Диспут на тему «Какова роль муниципального права в системе государственного регулирования?»
| Дискуссия, публичное выступление
|
|
2.
| Раздел 2
Тема 2.1 Понятие местного самоуправления и его системы. Круглый стол на тему «Проблемы местного самоуправления»
| Дискуссия, публичное выступление
|
|
| Всего:
|
|
|
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Таблица 7- Активные и интерактивные формы проведения занятий
Активные методы обучения
| Интерактивные методы обучения
|
- проблемные лекции;
- педагогические игровые упражнения (в качестве индивидуального задания);
- решение практических задач: расчетных примеров, кейсов (в качестве индивидуального задания);
- имитационные упражнения;
- индивидуальный тренаж
(учебный тренажер, автоматизированные обучающие системы);
- лабораторные опыты;
- индивидуальные занятия на ПК.
| - педагогические игровые упражнения
(в качестве коллективного задания);
- МАСТАК-технология;
- мозговой штурм (эстафета);
- ситуационные методы (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии);
- тематические дискуссии;
- деловые игры;
- ролевые игры;
- игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды, компьютерные деловые игры);
- игровое проектирование;
- групповой тренинг;
- групповая консультация;
- проблемные семинары(презентации).
|
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)
Раздел 1