Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность
Массмедиа как сфера самореализации человека. Виды массово-коммуникационной деятельности: журналистика, паблик рилейшнз, реклама, политтехнологии, лоббирование и др. Принципиальные различия между разными видами массово-коммуникационной деятельности. Сущностные и технологические аспекты работы медийных специалистов (журналистов, пиарменов, спичрайтеров, пропагандистов, копирайтеров и др.). Специфика работы в разных видах средств массовой информации и коммуникации. Медиапрофессии (творческие, вспомогательные и технические). Медиаменеджер как профессия. Доступ к медиапрофессиям. Массмедиа и искусство. Медиакультура и ее виды. Феномен непрофессиональных средств массовой информации и коммуникации. Медиатекст как результат творчества-в-процессе-коммуницирования. Способы осознанного восприятия, анализа и оценки медиатекстов (в том числе деловой прессы). Средства определения ценностных ориентаций, реализуемых или пропагандируемых медиатекстами. Способы потребления и создания медиатекстов. Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа Массмедиа как бизнес. Владельцы медиа. Рынок медиа. Зависимость инфокоммуникационных предприятий и медиатестов, создаваемых ими, от финансового и торгово-промышленного капитала и от рекламного рынка. Понятие рейтинга и способы его измерения. Медиаменеджмент. Продюсирование средств массовой информации и коммуникации. Медиахолдинги и их влияние на процесс концентрации и монополизации СМИ. Массмедиа и аудитория: позитивное и негативное воздействие массмедиа на аудиторию. Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию. Защита аудитории от манипулятивных технологий. Медиаобразование и медиакритика как формы защиты аудитории от негативного воздействия массмедиа. Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность Предпосылки возникновения массмедиа. Информационные революции и их влияние на человечество. Феномен публицистики и его развитие во все времена. Печать как первый вид средств массовой информации и коммуникации. Современные тенденции развития печати. Информационные агентства (ИА). Возникновение ИА как инфраструктуры журналистики в середине XIX века. Радиовещание. Кинематограф. Телевидение. Государственная модель телевещания в разных странах. Государственная модель, соседствующая с частной, в разных странах. Интернет и Интернет-издания: возникновение и развитие. Интернет как инфокоммуникационная среда. Процессы глобализации, коммерциализации, монополизации, визуализации, демассификации, конвергенции, виртуализации, дегуманизации и др. в средствах массовой информации и коммуникации XXI века. Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) Региональная медиасистема как часть национальной и как самостоятельная система. Формирование современного медиарынка (с 1990-х г.г.). Существование официальных СМИ (газета «Южноуральская панорама», телеканала ОТВ и радио ОТВ) Челябинской области.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Формами проведения учебных занятий и формами заданий для самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплина «Основы медиакомпетентности» в аудитории под контролем преподавателя являются: ответы на вопросы; собеседование; доклад и его обсуждение; систематизация учебного материала; формулирование вопросов по теме.
Таблица 7 – Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
Вопросы для самостоятельной работы 1. Цели и задачи курса. Виды медиа и их роль в современной жизни 2. Социально-политические аспекты существования массмедиа 3. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность 4. Экономические аспекты функционирования массмедиа 5. Политические аспекты функционирования СМИ 6. Система средств массовой информации и коммуникации 7. Электронные СМИ 8. Кинематограф: история и современность 9. Коммерческие СМИ Челябинской области 10. Наука о массмедиа
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |