Алгоритм составления программы
Методические материалы по теме С.И.Сабельникова Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. Как написать рабочую программу учебного курса для инклюзивного класса (методические рекомендации) Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана. Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который регламентирует деятельность педагога, учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Документы, регламентирующие написание и реализацию рабочей программы учебного курса Нормативные федеральные документы: 1) Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309-ФЗ); 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, п.19.5; 3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; 4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; 5) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана». Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса. При составлении рабочей программы педагог учитывает: 1) Требования ФГОС; 2) Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; 3) Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир- основная образовательная программа начального общего образования учреждения); 4) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»); 5) Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов; 6) Уровень профессиональной компетентности; 7) Особенности учащихся класса; 8) Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляется учителем-предметником на каждый класс/параллель в отдельности. Алгоритм составления программы Для учащихся с особыми образовательными потребностями предполагается также наличие индивидуального образовательного плана в изучении того или иного курса.
Примерная структура и содержание структурных единиц рабочей программы
Примерное оформление титульного листа Рабочей программы (полное название образовательного учреждения) «Согласовано» «Утверждено» Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ №______от_______ №_______от_________
Рабочая программа (название курса) Класс _______________________ ФИО педагога – разработчика программы ___________________________ Педагогический стаж _____________ Квалификация ___________________ Эксперт программы ______________ (указать организацию /ФИО, должность) _____ год Примерное содержание Пояснительной записки к учебному курсу Рабочая программа учебного курса ________________ для ____ класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по _______________ (название курса) и авторской программы курса __________ для учащихся __________ класса общеобразовательных школ автора __________________ (год издания_________). Цель данного курса: ___________ Задачи данного курса: ___________ Программа рассчитана на _________ часов, в том числе на практическую работу __________ часов, контрольные и зачетные уроки ________ часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по _________ (название курса) и авторской программой учебного курса. Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:
Описание возможных изменений: 1) Изменение последовательности изучения тем учебного курса; 2) Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса; 3) Изменение в логике изложения материала, предусмотренной Авторской программой; 4) Необходимость в введении дополнительных тем, не предусмотренных Авторской программой, и/или исключением некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися; 5) … Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован. Например, 1.Литература (основная и дополнительная):… 2.Дидактический материал:… 3. Учебное оборудование:… 4. Компьютерное оборудование: 5. Программное обеспечение: 6. Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов..): 7. Лабораторное оборудование: Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс: Возможные особенности: 1) Количественный состав класса; 2) Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; 3) Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания; 4) Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная); 5) Психологические, физиологические особенности учащихся… Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: Например, -групповая; парная; индивидуальная; -проектная, игровая… деятельность; - самостоятельная, совместная деятельность; - экскурсия, практикум, лабораторная работа… Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового): Например, Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест… Примерное содержание календарно-тематического плана
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |