Основные направления научных исследований в области железнодорожного транспорта
Направлениями научных исследований в области железнодорожного транспорта, реализация которых помимо прочих источников предусматривает финансирование за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", являются: разработка комплекса технических регламентов, содержащих требования по обеспечению безопасности и охране окружающей среды к объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте; разработка нормативно-методологической базы для расчетов параметров эксплуатационной готовности, прочности, безопасности и ресурса подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта; разработка новых технических требований на серийно поставляемую продукцию и нормативной базы для взаимодействия с поставщиками на основе принципов менеджмента качества. Для обеспечения развития инфраструктуры железнодорожного транспорта предусмотрены: разработка математической модели развития инфраструктуры железнодорожного транспорта; создание нормативной базы содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; разработка комплексных решений реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта для пропуска поездов с осевыми нагрузками до 30 тонно-сил на полигонах обращения тяжеловесных поездов; применение малообслуживаемых конструкций инфраструктуры железнодорожного транспорта, оборудования железнодорожной автоматики, связи и системы электроснабжения; сокращение удельных затрат на обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта на 25 - 30 процентов; увеличение наработки систем инфраструктуры железнодорожного транспорта на 30 - 40 процентов. Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают: управление движением на основе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава; создание автоматизированных центров управления и расширение функций диспетчерской централизации (линии скоростного и высокоскоростного движения); внедрение компьютерных систем управления на станциях в увязке с цифровым радиоканалом; внедрение систем интервального регулирования движения поездов без светофоров с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала; внедрение комплексных компьютерных систем на сортировочных станциях, включая автоматическое управление локомотивами; внедрение комплексных устройств диагностики на границах маршрутов; создание специальных центров приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры для основных направлений (контроль основных направлений на участках с пассажирским движением); обеспечение соответствия систем управления и систем обеспечения безопасности международным стандартам. Для обеспечения высокоскоростного движения предусмотрено создание системы технического обслуживания скоростной и высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава. Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают: переход от информационных к информационно-управляющим технологиям работы на всех участках основных направлений; внедрение на пограничных переходах и в морских портах новых технологий обработки перевозочных документов; внедрение системы автоматического учета эксплуатационной работы; внедрение оптимизирующих автоматизированных систем управления перевозками на основе процессной производственно-экономической модели эксплуатационной деятельности. В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены: разработка технических требований на новые типы подвижного состава с минимизацией затрат за жизненный цикл эксплуатации; формирование нормативно-методической и статистической базы для управления жизненным циклом технических средств; увеличение скоростей движения; улучшение взаимодействия в системе "колесо-рельс". Направлениями, реализация которых предусматривает финансирование преимущественно за счет средств инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (приобретение), являются: использование контактной подвески КС-160 для тяжеловесного движения; внедрение стандарта связи GSM-R; применение на узловых станциях системы широкополосной цифровой связи; использование конструкций из композитных материалов и конечных продуктов нанотехнологий. Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают: использование системы мониторинга и телеуправления напольными устройствами железнодорожной автоматики; внедрение рельсовых цепей тональной частоты с цифровой обработкой информации; внедрение специальных подвижных средств для автоматизации контроля инфраструктуры; внедрение цифровых систем связи на линиях первой и второй категории, а также спутниковых систем на малодеятельных линиях. Для обеспечения высокоскоростного движения предусмотрен ввод в эксплуатацию высокоскоростных электропоездов и инфраструктуры для скоростей движения до 250 км/ч и до 350 км/ч. Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают: создание сети логистических центров и модернизацию терминальной инфраструктуры, организацию на их базе эффективного взаимодействия с другими видами транспорта; внедрение технологий дистанционного автоматического контроля несъемных устройств микроэлектронного пломбирования вагонов и контейнеров; консолидацию вычислительных ресурсов; внедрение технологий взаимодействия с клиентами через сеть Интернет; реализацию логистических схем доставки груза с доведением своевременных доставок до 97 процентов; повышение доли транзитных перевозок грузов за счет качества транспортного обслуживания; использование современных материалов и конструкций; модернизацию подвижного состава с продлением эксплуатационного ресурса и улучшением технико-экономических характеристик. Направлениями, реализация которых предусматривает финансирование преимущественно за счет средств производителей железнодорожной техники (стадия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), являются: разработка новых типов и образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры, обеспечивающих повышение надежности и безопасности эксплуатации и соответствующих требованиям международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация (правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и другие); разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава. Для обеспечения развития инфраструктуры железнодорожного транспорта предусмотрены: разработка рельсовых скреплений для организации высокоскоростного и тяжеловесного движения; разработка щебнеочистительных машин повышенной производительности; создание систем комплексной диагностики инфраструктуры на скоростях до 200 км/час; создание систем автоматизированной диагностики тяговых подстанций; создание необслуживаемых технических комплексов с автоматической оценкой предотказного состояния; применение бейнитных сталей в производстве рельсов с ресурсом до 2 млрд. тонно-км брутто; применение аморфных сталей в конструкции тяговых подстанций и тяговых электродвигателей. Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают создание "интеллектуального" поезда со встроенной системой автоведения и самодиагностики. Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают внедрение системы позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования. В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены: увеличение нагрузки на ось; снижение веса тары грузового вагона; применение асинхронного тягового привода. В конструкцию новых локомотивов закладываются следующие целевые параметры: осевые нагрузки 27 - 30 тонно-сил; сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на 10 - 15 процентов; увеличение наработки локомотива на отказ на 30 - 40 процентов; система управления распределенной тягой по радиоканалу; единая блочная система управления и бортовой диагностики; ресурс бандажей не менее 1 млн. км; применение асинхронного тягового привода в мультисистемных пассажирских электровозах; мощность магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов до 10000 кВт; применение тяговых электродвигателей на постоянных магнитах; возможность применения на локомотиве нескольких источников энергии. Целевые параметры грузовых вагонов включают: осевые нагрузки 27 - 30 тонно-сил; скорости до 140 км/час; применение платформ с раздвижными колесными парами для контрейлерных перевозок; снижение тары грузового вагона на 25 процентов; создание специализированных вагонов для маршрутных поездов с нагрузками 27 - 30 тонно-сил/ось и 8,5 - 9,5 т/м; увеличение наработки грузового вагона на отказ создание платформы для скоростной перевозки контейнеров; ресурс бандажей не менее 600 тыс. км; использование вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов. Целевые параметры пассажирского подвижного состава включают: строительство двухэтажных вагонов; производство кузовов вагонов с использованием композитных материалов; создание межрегионального электропоезда, рассчитанного на скорость до 160 км/час, с асинхронным тяговым приводом; применение тележек с раздвижными колесными парами; производство скоростных и высокоскоростных поездов; производство транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для пассажиров-инвалидов. Направлениями, реализация которых предусматривает финансирование преимущественно за счет средств федерального бюджета, являются: создание системы формирования и контроля нормативных требований к транспортным средствам и оборудованию, которые разрабатываются, производятся или импортируются в Российскую Федерацию, а также применение метрической системы мер; разработка и введение в действие комплекса специальных стандартов (нормативная база систем добровольной сертификации) для объектов транспортной отрасли, не подпадающих под действие основных технических регламентов. В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены: применение альтернативных источников энергии для локомотивов и специального самоходного подвижного состава, стационарной энергетики; прикладные и фундаментальные исследования в области железнодорожного транспорта. При внедрении инноваций будут учитываться национальные интересы и необходимость недопущения научно-технической и технологической зависимости страны от внешних источников. Направления, реализация которых предусматривает смешанное финансирование за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", производителей железнодорожной техники и средств федерального бюджета, включают в себя организацию высокоскоростного движения на выделенных направлениях со скоростью 300 - 350 км/ч и освоение отечественного производства основных элементов инфраструктуры и подвижного состава. Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают организацию смешанных пригородно-городских пассажирских перевозок в крупных транспортных узлах. С учетом ограничений основной деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" работы по созданию нового подвижного состава и инфраструктуры, а также прикладные и фундаментальные исследования в области железнодорожного транспорта должны выполняться преимущественно за счет средств производителей новой техники и средств федерального бюджета. В долгосрочной перспективе финансирование инновационных разработок для российского железнодорожного транспорта должно осуществляться производителями железнодорожной техники по техническим заданиям и под гарантию долгосрочного заказа со стороны транспортных компаний. При этом затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны пропорционально распределяться на серийно выпускаемую продукцию.
Основные мероприятия по модернизации и развитию инфраструктуры для ликвидации ограничений и "узких мест"
Мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры разработаны с целью освоения прогнозируемого роста объемов грузовых и пассажирских перевозок и ликвидации "узких мест" в пропускной способности сети железных дорог. При прогнозируемом росте объемов перевозок на некоторых направлениях, особенно грузонапряженных, без проведения мер по их развитию и усилению возникнут новые (протяженностью от 4 до 5 тыс. км) "узкие места", что создаст дополнительные осложнения в обеспечении эксплуатационной работы. В период 2008 - 2015 годов долгосрочной программой по минимальному и максимальному вариантам предусматривается: строительство вторых путей протяженностью 2407,9 км, в том числе на основных направлениях - 1478,6 км; строительство третьих и четвертых путей на основных направлениях протяженностью 348,5 км; строительство обходов Краснодарского, Омского, Саратовского, Читинского и Ярославского железнодорожных узлов; электрификация участков протяженностью 3918 км (в том числе участки Сызрань - Сенная, Трубная - Аксарайская, Ртищево - Кочетовка, Юровский - Темрюк - Кавказ - Тамань). Электрификация данных участков позволит увеличить протяженность электрифицированных полигонов с целью обеспечения прогнозируемых объемов грузовых перевозок, в том числе в направлениях Север - Юг, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел; оборудование участков системой автоблокировки протяженностью 1851 км; развитие станций и узлов. По минимальному и максимальному вариантам предусмотрена реконструкция Улан-Баторской железной дороги, включая электрификацию главного хода с оборудованием системы автоблокировки, укладкой 100 км вторых путей и другие мероприятия. В период 2016 - 2030 годов долгосрочной программой предусматривается: строительство вторых путей протяженностью по минимальному варианту - 1767,6 км, по максимальному варианту - 3055,6 км; обходы Иркутского, Пермского и Новосибирского железнодорожных узлов по минимальному и максимальному вариантам; формирование глубокого обхода Московского узла (третье кольцо); северный обход Свердловского узла; электрификация участков протяженностью 3132 км по минимальному варианту, по максимальному варианту - 3580 км (в том числе Кандры - Инза, Ульяновск - Сызрань, Сонково - Дно - Печоры-Псковские и другие). Мероприятия по электрификации указанных участков позволят отклонить часть перспективного грузопотока с основных направлений на параллельные ходы); оборудование участков системой автоблокировки протяженностью 1085 км по минимальному варианту, по максимальному варианту - 3128 км. Долгосрочной программой предусмотрены следующие мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры: усиление и реконструкция железнодорожных линий и участков; ликвидация ограничений пропускной способности участков сети, вызванных дефектностью больших искусственных сооружений, путем их реконструкции и строительства новых; замена и модернизация оборудования хозяйства электроснабжения на 50,9 тыс. км развернутой длины контактной сети, на 40,7 тыс. км основных направлений, в том числе модернизация и реконструкция 763 тяговых подстанций на участках Слюдянка - Черемхово, Новосибирск - Тайга, Тайшет - Мариинск, Суховская - Петровский Завод, Исилькуль - Петропавловск - Утяк - Курган, Входная - Войновка, Кунгур - Пермь - Чепца, Новосибирск - Новокузнецк; модернизация системы автоблокировки протяженностью 1171,4 км, в том числе на участках Тайшет - Хабаровск, Петровский Завод - Челутай, Заудинский - Слюдянка 1, Могзон - Петровский Завод, Кропачево - Самара, Петровский Завод - Карымская, Чернышевск - Шимановская; оборудование 11515 км двухпутных и многопутных перегонов на основных направлениях постоянно действующими устройствами для организации движения по "неправильному" пути по сигналам локомотивного светофора; модернизация и увеличение пропускной способности цифровой технологической сети связи на полигоне протяженностью 12600 км; пополнение и обновление материалов и конструкций для технического прикрытия объектов железнодорожного транспорта, восстановление железнодорожной инфраструктуры в Чеченской Республике; организация интермодального сообщения аэропорт Минеральные Воды - Минеральные Воды - Кисловодск с реконструкцией железнодорожных линий; модернизация участка Уссурийск - Гродеково с укладкой 48 км вторых путей на лимитирующем перегоне. Для обеспечения перевозок в направлении Улан-Баторской железной дороги предусмотрена модернизация участка Улан-Удэ - Наушки. Необходимость модернизации (обновления) основных фондов железнодорожного транспорта требуется независимо от предполагаемых вариантов, поэтому инвестиционные затраты на модернизацию основных фондов по максимальному и минимальному вариантам приняты одинаковыми.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |