Методические рекомендации по выполнению теста
(для студентов дневного, заочного и дистанционного отделений) Цель тестирования: определить общий уровень эрудиции и полученных знаний по курсу “История России”. Данный тест носит комбинированный проблемно-хронологический характер. Общее количество баллов по тесту – по два бала за каждый правильный ответ. Процедура выполнения теста: снять копию теста, слева указать любыми обозначениями правильный, на ваш взгляд, вариант ответа. Тест Основные этапы истории России. Определить хронологические рамки: Древнерусское раннефеодальное государство · IX-XII века · XIV-конец XV века · XVII-XVIII века · II половина XVIII века · XIX-начало XX века Централизованное Российское государство · IX-XII века · XIV-конец XV века · XVII-XVIII века · II половина XVIII века · XIX-начало XX века Эпоха Абсолютизма · IX-XII века · XIV-конец XV века · XVII-XVIII века · II половина XVIII века · XIX-начало XX века Просвещенный Абсолютизм · IX-XII века · XIV-конец XII века · XVII-XVIII века · II половина XVIII века · XIX-начало XX век Капиталистическая модернизация России · IX-XII века · XIV-конец XV века · XVII-XVIII века · II половина XVIII века XIX-начало XX века Русская и российская история в именах. Отметить нумерацией хронологическую последовательность следующих событий и правления монархов: Период от основания Русского государства до XVI века · Первое разделение Руси и крещение Владимира · Иоанн III, самодержец всея Руси · Владимир и сын его Ярослав I · Наследники Донского и их междоусобия · Владимир Мономах и междоусобия князей · Наследники Калиты и Куликовская битва · Олеговичи и Мономаховичи и разорение Киева · Великий князь Московский Иоанн Калита · Нашествие татар · Александр Невский и Даниил Галицкий Период XVI-XVII веков · Василий Иоаннович и сын его Иоанн VI · Дети Алексея Михайловича и Московское государство до единодержавия Петра · Царь Федор Иоаннович и Годунов · Лжедмитрий и Шуйский · Царствование Алексея Михайловича и Западная Русь · Междуцарствие · Михаил Федорович и патриарх Филарет Период XVIII-начала XX веков · Царствование Петра I · Царствование Николая I · Екатерина I и Петр II · Император Александр I · Анна Иоанновна и Анна Леопольдовна · Император Павел I · Императрица Елизавета · Императрица Екатерина II · Император Петр III Культурологический аспект истории России. Уточнить хронологические рамки: Языческая культура древних славян · с VI века · XII-XIII века · XIV-XVII века · начало XVII-конец XIX века · конец XIX-начало XX века · 20-80-е годы XX века Культура Киевской Руси · с VI века · XII-XIII века · XIV-XVII века · начало XVII-конец XIX века · конец XIX-начало XX века · 20-80-е годы XX века Культура Московского царства · с VI века · XII-XIII века · XIV-XVII века · начало XVII-конец XIX века · конец XIX-начало XX века · 20-80-е годы XX века Культура императорской России · с VI века · XII-XIII века · XIV-XVII века · начало XVII-конец XIX века · конец XIX-начало XX века · 20-80-е годы XX века Культура “серебряного века” · с VI века · XII-XIII века · XIV-XVII века · начало XVII-конец XIX века · конец XIX-начало XX века · 20-80-е годы XX века Советский период культуры России · с VI века · XII-XIII века · XIV-XVII века · начало XVII-конец XIX века · конец XIX-начало XX века 20-80-е годы XX века 4. XX век и Россия. Привести в соответствие основные этапы и даты этой эпохи: Россия на перепутье (период революционных потрясений) · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) Гражданская война в России · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) Период реконструкции советского общества · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) Годы отечественной войны и послевоенное развитие · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) Рождение и крах “оттепели” · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) “Время упущенных возможностей” (“брежневская” эпоха) · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) Перестройка (экономические преобразования и либерализация общества) · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992) “Новая Россия” (радикальные экономические реформы и формирование новой общественной модели) · 1905-1917 годы · 1918-1920 годы · 1921-30-е годы · 40-е-начало 50-х годов (1941-1953) · середина 50-х-начало 60-х годов (1953-1964) · II половина 60-х-I половина 80 годов · II половина 80-х (1985-1991) · 90-е годы (с 1992)
Вопросы экзамена Проблемы изучения исторического опыта с позиций современности. Феномен России. Россия как цивилизация. 3.Этапные проблемы российской истории: хронология, сущность и противоречия ключевых эпох в истории России. Основные тенденции формирования и развития древнерусского государства.
Период раздробленности на Руси. Проблема самосохранения государства. Особенности становления Московского государства.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |