Субъекты и объекты налоговых отношений в Беларуси
ВВЕДЕНИЕ
Налоги — одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношение государства и налогоплательщиков. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии и взаимосвязи с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития. Налоговая политика – это совокупность следующих установленных в государстве существенных условий налогообложения: принципы налогообложения; порядок установления и введения налогов; система налогов; порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней; права и обязанности участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений; способы защиты прав и интересов налоговых отношений. Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов – элемент налоговой системы. Республика Беларусь находится на очень важном и в то же время очень сложном этапе развития. Ведь согласно оценкам международных экспертов, национальная система налогообложения в 2011 году признана одной из самых сложных (156 место) среди 183 стран [1], что несомненно требует исследования ее проблем и выявления направлений совершенствования. Очень важно в настоящий момент взять правильное направление развития национальной экономики. И так как налоговая политика является далеко не маловажной составляющей государственной политики, а во многом и основополагающей для государства, то именно эта отрасль государственной политики стала объектом изучения в данной работе. Ведь изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство может в известных пределах стимулировать или сдерживать экономическое развитие. В Республике Беларусь существует достаточно развитая законодательная база в области налогообложения, позволяющая эффективно проводить фискальную политику государства. Более того, за последние годы в системе налогообложения произошли значительные позитивные изменения, однако для эффективного проведения рыночных преобразований в Беларуси этого недостаточно, что объясняет несомненную актуальность курсовой работы. Цель курсовой работы – анализ налоговой системы государства как инструмента финансовой политики. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - осветить сущность и особенности налоговой системы в Беларуси; - охарактеризовать субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь; - описать виды налогов и сборов, действующих на территории Беларуси. Предмет курсовой работы – специфика реализации налоговой политики Республики Беларусь в условиях перехода государства к модели социально ориентированной рыночной экономики. Объект курсовой работы – налоговая система как важнейший инструмент экономической политики государства. В ходе написания курсовой работы будут использованы следующие научные методы: метод анализа, метод дедукции, метод индукции, графический метод, метод синтеза, метод сравнения, табличный метод. Тема курсовой работы широко раскрывается в научной литературе. Источниками написания данной работы выступили монографии различных зарубежных и белорусских авторов, статьи, опубликованные в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет.
Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь
Налоги – это объективная экономическая категория, отражающая денежные отношения между государственной властью, юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения валового внутреннего продукта, и прежде всего национального дохода, в целях обеспечения реализации государственных функций. Налоговая теория - это система научных знаний о сути и природе налогов, их роли и значении в жизни общества. Налогам присуще общественное содержание и материальная основа. Общественное их содержание проявляется в том, что налоги выступают частью единого процесса воспроизводства. Материальная основа налогов проявляется в финансовых ресурсах, мобилизуемых государством у налогоплательщиков [2, c. 27].
Таблица 1.1 – Теории налогов и их краткая характеристика
Примечание – Источник: собственная разработка.
Фискальная функция состоит в том, что с ее помощью посредством Распределительная или социальная функция состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Происходит передача средств более слабым и незащищенным слоям граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные ряды населения. Влияние на структуру национальной экономики и на экономическое поведение людей представляет регулирующую функцию налогов, выражаемую в налоговой политике государства. При регулировании используются выбор форм налогов, изменение их ставок, способов взимания и пот- Стимулирующая подфункция сосредоточена на содействии развитию тех или иных экономических процессов. Меры налогового регулирования широко используются для стимулирования конкурентоспособности тех или иных отраслей, создания им наиболее благоприятных условий для накопления капитала, а также поощрения социально полезной деятельности корпораций. С этой Дестимулирующая подфункция состоит в установлении через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо сфер. Примером может служить протекционистская политика, проявляемая через введение повышенных ставок налогов, установление налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и др. Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и так далее. Контрольная функция налогообложения направлена на осуществление государством контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций и граждан, расходов и источников доходов через налоги [4, c. 37]. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается проверка различных видов деятельности и финансовых потоков. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Помимо вышеперечисленных функций, выделяют также поощрительную функцию налогов. Она отражается в признании государством необходимых заслуг определенных категорий граждан перед обществом. Налоговая система представляет собой перечень всех действующих в пределах территории страны налогов и налоговых сборов. Данный перечень предполагает указание плательщиков и объектов обложения, условий и сроков выплаты, методологии расчета и учета. Также в состав налоговой системы входит законодательство, регулирующее порядок исчисления и уплаты в бюджет налоговых платежей, и государственная налоговая служба. Классификация налогов по признакам: - в зависимости от способа изъятия: прямые (подоходно-поимущественные) и косвенные; прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика (налог на недвижимость); косвенные - устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу (например, НДС); - в зависимости от уровня органов управления: государственные (республиканские) и местные налоги; государственные (республиканские) - это налоги, которые разрабатывает правительство, а утверждает, отменяет законодательный орган; местные налоги устанавливаются как правительством, так и местными органами, но вводятся в действие решением местной власти; - в зависимости от роли налогов в процессе бюджетного регулирования: закрепленные и регулирующие налоги; закрепленными называют такие налоги, которые на длительный период закреплены в качестве доходного источника конкретного уровня бюджета (республиканский или местный бюджет); регулирующими являются те налоги, посредством которых достигается выравнивание нижестоящих бюджетов; - в зависимости от порядка использования: общие и специальные (целевые) налоги; общие налоги не закрепляются за каким-либо конкретным видом расходов; специальные налоги имеют целевое назначение (например, инновационный фонд); - в зависимости от источника уплаты налогов: налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (платежи за землю, налог за пользование природными ресурсами, инновационный фонд, фонд социальной защиты населения); налоги, уплачиваемые из выручки от реализации (НДС, единый платеж в республиканский бюджет, акциз); налоги, уплачиваемые из прибыли (налог на недвижимость, налог на доходы, налог на прибыль, местные налоги) [5, c. 31]. Построение налогов по элементам: плательщик (субъект налога), налоговая база (объект налога), налоговая ставка, налоговые льготы, сроки подачи деклараций и уплаты налогов, меры ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а также органы с их компетенцией и управлением в отношении налогообложения. Основным регулирующим инструментом налоговой системы является налоговый механизм, представляющий совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и т. д.) Принципы налогообложения - это исходные, базовые категории и положения, по которым формируется налоговая система в конкретных условиях экономики страны. Система принципов налогообложения включает в себя: — классические принципы, впервые сформулированы Адамом Смитом — экономические принципы, сформулированные в послевоенный пе- — правовые принципы: равенство налогового бремени; установление В современной отечественной экономической литературе налоговую систему принято определять как совокупность [6, c. 40]: - налогов и сборов, взимаемых государством; - принципов, форм и методов их установления; - регулирующих законодательных актов; - форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Экономическая и юридическая наука выделяют следующие общие характеристики налоговой системы [7, c. 17]:- порядок установления и ввода в действие налогов;- виды налогов или система налогов, классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;- порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы;- налоговые органы;- права и обязанности налогоплательщиков;- права и обязанности налоговых органов;- ответственность участников налоговых отношений;- защита прав и интересов налогоплательщиков;- налоговое законодательство.Для всех современных государств независимо от их устройства общим правилом является прерогатива органов представительской власти на установление и введение в действие налогов. Делается это посредством законом или иных законодательных актов.В Республике Беларусь ориентированная на рынок система налогообложения была введена в действие с начала 1992 г. По сравнению с советским периодом она была действительно новой и рыночно ориентированной, во всяком случае для достигнутой стадии трансформации экономики. Строилась она исходя из двух главных соображений: необходимо было, во-первых, с учетом предстоящего объема расходов на финансирование экономики и социальных программ сохранить хотя бы на прежнем уровне налоговые поступления в бюджет в условиях спада производства и реального сокращения налоговой базы и, во-вторых, обеспечить сопоставимость национальной балансовой системы и зарубежных моделей налогообложения, приемлемых для изменившейся политической и экономической обстановки.Введенная в действие налоговая система Беларуси включала 15 основных налогов и сборов, распределяемых между республиканским и местными бюджетами, и 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды. В 1996 г. была разработана и одобрена Правительством Республики Беларусь Концепция реформирования налоговой системы страны в 1997—1998 гг., в соответствии с которой были изменены подходы к преобразованиям в налоговой сфере. Главными ориентирами служили те классические принципы построения налоговых систем, которые неукоснительно применяются во всех развитых странах и являются своеобразными критериями качества, конечно, в увязке с реальными целями социально-экономического развития республики. В результате всех проведенных преобразований в республике к началу 2001 г. сформировались новый состав и структура налоговой системы (рисунок 1.1). В дальнейшем основные этапы реформирования налоговой системы страны по времени совпали с реализацией Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 и 2006-2010 годы. С 1 января 2010 г. вступила в силу Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Особенная часть), которой определен порядок исчисления и уплаты всех налогов, сборов и специальных режимов налогообложения (упрощенная система налогообложения, налог на игорный бизнес, налог на доходы от лотерейной деятельности, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц) [8]. По каждому налоговому платежу установлены все обязательные элементы налогообложения: состав плательщиков, объект налогообложения, налоговые базы, перечни налоговых льгот, а также порядок исчисления налогов, сроки их уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций о суммах, подлежащих уплате в бюджет. Размеры ставок налогов определены в соответствующих приложениях к Налоговому кодексу Республики Беларусь (далее - НК), что, по мнению специалистов, создает для плательщиков более прозрачные условия ведения бизнеса, а доступное изложение норм исключает необходимость дополнительных разъяснений и толкований вопросов налогообложения Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Рисунок 1.1 – Группировка налогов, сборов и отчислений по состоянию на 01.01.2001г. Примечание – Источник: [9, с. 688].
В 2001–2009 гг. налоговая система совершенствовалась по следующим направлениям: - ориентация структуры налогов на прямое налогообложение; - проведение работы по сокращению количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные и целевые бюджетные фонды; - объединение налогов, имеющих сходную налоговую базу; - выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков За этот период произошли значительные перемены в отечественной налоговой системе, но наиболее радикальные изменения имели место в 2010-2011гг. Так, в 2010 году были отменены четыре налоговых платежа: сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, местный налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на приобретение автомобильных транспортных средств и местный сбор с пользователей за парковку автотранспортных средств. Реализованные за 2011 год мероприятия в области налоговой политики Республики Беларуси направлены на радикальное упрощение налоговой системы Республики Беларусь (таблица 1.2)
Таблица 1.2 - Изменения в налоговом законодательстве в 2011 году
Примечание – Источник: [10]
Предпринятые меры позволили снизить налоговую нагрузку на экономику на 0,4% к ВВП. В распоряжении предприятий осталось более 700 млрд. рублей, которые стали дополнительными инвестициями и оборотными средствами в экономике [11]. В 2011 году были сняты ограничения на применение инвестиционных льгот по основным налогам (налогу на прибыль и НДС): - прибыль, направляемая на капитальные вложения, освобождается от налогообложения по факту инвестиций без увязки с использованием амортизационного фонда, как это происходило до 2011 года. Действие этой льготы распространено и на займы, которые белорусские организации получают от нерезидентов, что создает более благоприятные условия для притока иностранного капитала в страну, который гарантированно будет использован на создание производственной базы – основы для дальнейшего экономического роста; - плательщики принимают к вычету «входной» НДС, уплаченный при капитальных вложениях. С 2011 года такие налоговые вычеты предоставляются плательщикам без учета фактических оборотов по реализации в размере 1/12, т.е. в течение одного финансового года. В последующие годы планируется свести такой зачет к минимуму. Это увеличит собственные источники инвестиций и снизит стоимость инвестиционных проектов. С 2011 года улучшилось налоговое администрирование: - по налогу на прибыль декларации подаются один раз в год с ежеквартальной уплатой налога авансовыми платежами. Это упростило ведение налогового учета на предприятиях, поскольку окончательный расчет осуществляется по итогам года. - нет «авансовых» платежей по НДС и акцизам. При этом сроки уплаты НДС – месяц или квартал плательщик определяет самостоятельно (без привязки к размеру выручки, как это происходило до 2011 года). В результате сократилось количество платежей по НДС с 72-х до 4-12 в год [12, с. 7]. Предпринятые меры позволили снизить налоговую нагрузку на экономику на 0,4% к ВВП. В распоряжении предприятий осталось более 700 млрд. рублей, которые стали дополнительными инвестициями и оборотными средствами в экономике. Таким образом, налоги способны выполнять большую роль в конструировании будущей экономической ситуации. Манипулируя их видами и ставками, представляется возможным способствовать длительно устойчивому развитию экономики. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспособлялись к потреб- Подводя более чем 20-летнего развития налоговой системы Республики Беларусь, можно с уверенностью сказать, что на нынешнем этапе она приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов. Субъекты и объекты налоговых отношений в Беларуси
К субъектам налоговых отношений можно отнести налоговые органы, плательщиков. Главной задачей налоговых органов Республики Беларусь является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством, органами государственной власти республики, областей, городов, районов в пределах их компетенции, а также учет налогоплательщиков; учет поступлений налогов; анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам; информирование органов власти о поступлении налогов; совершенствование функционирования системы налогообложения; информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснение им системы налогообложения [13, c. 64]. Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законодательством. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять и отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания. Налоговые органы осуществляют свои функции посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом и иными законодательными актами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. Осуществляя свою деятельность, налоговые органы тесно взаимодействуют с таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, и другими государственными органами. Инспекции МНС работают в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координируют свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами. Основными задачами инспекции являются: - осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и пошлин, пеней, финансовых, экономических санкций в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды; - учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет; - разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов; - осуществление функции агента валютного контроля в пределах своей компетенции; - предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции; - осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (далее — алкогольная продукция и табачные изделия), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий [13, c. 66]. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее – плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). Под организациями понимаются: - юридические лица Республики Беларусь; - иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами; - простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); - хозяйственные группы. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено Налоговым кодексом либо Президентом Республики Беларусь. Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества. Под физическими лицами понимаются: - граждане Республики Беларусь; - граждане либо подданные иностранного государства; - лица без гражданства (подданства). Белорусской организацией признается организация, местом нахождения которой является Республика Беларусь. Иностранной организацией признается организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь. Белорусские организации имеют статус налоговых резидентов Республики Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в Республике Беларусь, по доходам от источников за пределами Республики Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Беларусь и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Республики Беларусь [14]. Бюджетной организацией признается организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, имеет текущий (расчетный) счет в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее – банк) и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации, а также подчиненные им воинские части, организации и подразделения. К бюджетным организациям не относятся организации: - получающие субсидию за счет средств бюджета на покрытие убытков от предпринимательской деятельности и содержание основных фондов; - получающие из бюджета средства для осуществления предпринимательской деятельности. Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь. До тех пор, пока положения части первой настоящего пункта не позволяют определить статус физического лица, лицо признается налоговым резидентом Республики Беларусь в текущем календарном году, если оно фактически находилось на территории Республики Беларусь более 183 дней в предыдущем календарном году. Ко времени фактического нахождения на территории Республики Беларусь относится время непосредственного пребывания физического лица на территории Республики Беларусь, а также время, на которое это лицо выезжало за пределы территории Республики Беларусь на лечение, отдых, в командировку. Не относится ко времени фактического нахождения на территории Республики Беларусь время, в течение которого физическое лицо пребывало в Республике Беларусь: - в качестве лица, имеющего дипломатический или консульский статус, или в качестве члена семьи такого лица; - в качестве сотрудника международной организации, созданной по межгосударственному соглашению, участником которого является Республика Беларусь, или в качестве члена семьи такого сотрудника; - на лечении или отдыхе, если это физическое лицо находилось в Республике Беларусь исключительно с этой целью или с этими целями; - исключительно для следования из одного иностранного государства в другое иностранное государство через территорию Республики Беларусь одним транспортным средством либо исключительно с целью пересадки с одного транспортного средства на другое при таком следовании (транзитное следование) [14]. Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Белорусскими индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь. Иностранными индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь. При отсутствии страны регистрации для определения способности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, быть индивидуальным предпринимателем и иметь связанные с этим права и обязанности применяется право страны основного места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. К индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения приравниваются частные нотариусы. Плательщик имеет право: - получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц; - получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства; - представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя; - использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных актами налогового законодательства. Для подтверждения права на использование налоговых льгот плательщик может вести раздельный учет объектов налогообложения, по которым имеются основания для применения налоговых льгот; - на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном законодательством; - присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать акт или справку проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения по акту или справке проверки; - требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков; - требовать соблюдения налоговой тайны; - обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц; - на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством. Плательщики имеют также иные права, установленные актами налогового законодательства. Пла
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |