Упражнение «Царство будущего» – 50 минут
Цель: формировать представления о ребенке как об индивидуальности и социально значимой личности; актуализировать личностный ресурс в материнстве. Содержание. I. Ведущий предлагает участницам ответить на следующие вопросы: - В каком возрасте вы представляете своего малыша? - Представляли ли вы, как он будет выглядеть, общаться с другими людьми, какими чертами характера будет обладать? - Представляли ли вы, чем он будет заниматься в жизни, к чему будет стремиться? II. Участницам предлагается прослушать отрывок «Царство будущего» из сказочной феерии Метерлинка «Синяя птица» (текст отрывка приводится в приложении 13). По окончании прослушивания проводится обсуждение. Комментарий для ведущего. При проведении обсуждения следует выделить 2 блока вопросов. I блок – вопросы, направленные на эмоциональное отреагирование своих впечатлений от сказки; II блок – вопросы, направленные на осознание вариативности жизненных путей ребенка, принятие его как индивидуальности.
I блок вопросов: - Что произвело на вас наибольшее впечатление? - Что вы чувствовали в ответ на те или иные события, происходящие с детскими душами? - Близки ли вам чувства, испытываемые детьми в сказке?
II блок вопросов: - Считаете ли вы, что у вас есть свое предназначение на Земле? - Исполняете ли вы ваше предназначение? - Если бы ваш ребенок оказался в той сказке, с каким невероятным изобретением он мог бы прийти на Землю? - Подумайте, не является ли это воплощением ваших несбывшихся желаний? - Если его предназначение не соответствует вашим представлениям о счастье и гармонии, как вы это воспримете?
III. По итогам обсуждения ведущему необходимо сделать вывод, опираясь на предлагаемый текст ведущего. Текст ведущего: «О том, что человек принесет с собой на землю – преступление, болезнь или Машину Счастья и цветы невиданной красоты – ребенок еще в Царстве будущего должен решить САМ. Помните? Без собственного предназначения не разрешают спуститься на Землю. «Думай сам, решай сам, для чего ты нужен» – говорит старик Время детям, не осознавшим собственного предназначения. Это значит, что мы сами строим свою жизнь, а все наши поступки, как плохие, так и хорошие, остаются в ней и влияют на нее. Даже очень сильно любя своего ребенка, женщина рискует спроецировать на него свои несбывшиеся мечты и желания. «Я так хотела танцевать в детстве, но не получилось. Моя дочь обязательно будет танцевать». Но дочь и мать – два разных человека. Следует спросить у дочери, а чего хочет она? «У меня не было паровоза, а я так мечтал стать машинистом. Пусть хоть сын наиграется». Спросите у сына, может, ему хочется самолет и он мечтает стать летчиком. Ребенок рождается со своим собственным предназначением. Он уже индивидуальность. Он не может решить ваших проблем. Он не обязан реализовывать ваши желания. Задача матери просто вовремя услышать и увидеть, какой он, каковы его предпочтения и поддержать ребенка на пути к их реализации. Мать на протяжении всего периода взросления ребенка транслирует ему свое отношение к себе и к жизни. Ребенок также «берет» от матери ее умение справляться с трудностями и регулировать себя. Например, когда мы на занятиях учимся приемам саморегуляции, мы, с одной стороны, заботимся о себе, а с другой, готовимся быть мамой, которая является достойным примером для своего ребенка, транслируя ему адекватное отношение к себе, своим потребностям, своему телу, своим эмоциям». Комментарии для ведущего. Данное упражнение не включено во второй блок программы «Психологическая подготовка к родам». Однако при наличии в группе подготовки к родам женщин с игнорирующим типом гестационной доминанты целесообразно его использовать, т.к. упражнение способствует признанию ценности ребенка и значимости его как личности. Упражнение для релаксации «Радуга» - 10 минут Цель: обучить участниц приемам релаксации. Содержание. Текст ведущего для проведения релаксации представлен в приложении 7.
Подведение итогов. Рефлексия – 10 минут Цель: определить эмоциональное состояние участниц. Содержание. Участницы делятся своими впечатлениями от работы в группе и пожеланиями относительно следующих встреч. Предлагается следующая схема подведения итогов: - Каковы ваши ощущения от сегодняшнего занятия? - Что важного вы узнали на сегодняшнем занятии? - Ваши пожелания на следующее занятие? Занятие №6 Обычная преданная мать Цель:формирование адекватной модели материнства. Задачи: - формирование адекватных представлений о материнских обязанностях и ответственности; - формирование позитивных установок на предстоящее родительство. План занятия: 1. Приветствие – 10 минут 2. Упражнение «Обычная преданная мать» – 50 минут 3. Проведение опроса – 5 минут 4. Перерыв – 10 минут 5. Проведение диагностических мероприятий – 40 минут 6. Подведение итогов «Впечатления от работы в группе» – 15 минут Материалы:бланки опросников, бланки с ТОБ (б) И.В. Добрякова, бланки САН, шариковые ручки, листы бумаги А4, доска (флип-чарт), мел (маркеры).
Ход занятия:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |