Тема 8. Государственная и негосударственная составляющие научно-технологического сектора экономики России. (сообщения (интерактивное занятие) – 1 час
План: (вопросы для сообщений студентов по теме) 1. Основные современные точки зрения на роль и место государства в экономике. 2. Государственный и предпринимательский секторы в экономике России. 3. Государственные корпорации Росатом и Роснано и научно-технологический сектор экономики России. 4. Объединенные авиастроительная и судостроительная корпорации и их вклад в развитие экономики России. 5. Перспективы компаний «Газпром» и РЖД как открытых акционерных обществ с участием государства. Тема 9. Особенности и специфика инновационной деятельности Основополагающие международные принципы рыночного хозяйствования: комплементарность, приоритетность в финансировании государством, предконкурентный характер конечного результата. Специфика в осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности применительно к этим принципам. Изготовление, применение, продажа и т. д. как вовлечение тех или иных объектов в хозяйственный оборот, их отличительные черты. Коммерческое и некоммерческое использование объектов. Тематика дискуссий: 1. Двухмерная теория мотивации Ф. Херцберга. 2. Внедрение и инновационная деятельность: общее и отличительное. 3. Освоение результатов научно-технической деятельности в плановой экономике: стимулирующие и препятствующие факторы. 4. Механизмы и инструменты усиления первых и преодоления вторых. 5. Факторы, стимулирующие или же сдерживающие инновационную деятельность в рыночной экономике. 6. Национальные и международные институты и механизмы, определяющие возможности для осуществления инновационной деятельности. 7. Основные особенности, влияющие на инновационную деятельность в научно-технологическом секторе национальной экономики: наличие или отсутствие в нем крупных компаний, ориентированных на производство наукоемкой продукции, развитость или неразвитость научно-технической сферы и финансовой системы страны и т. д. Тема 10. Инновационная политика и ее место в общей совокупности План: (вопросы для сообщений студентов по теме) 1. Цели и задачи инновационной политики. 2. Субъекты инновационной политики и ее объекты. 3. Политика в научно-технической сфере и инновационная политика: общее и отличительное. 4. Взаимообусловленность национальных инновационной и промышленной политик. 5. Международные аспекты инновационной политики. Тема 11. Механизмы и инструменты инновационной политики. (Лекция – 1 час, сообщения (интерактивное занятие) – 1 час) План: (вопросы для сообщений студентов по теме) 1. Основные направления в инновационной политике 2. Методы прямого и косвенного воздействия как инструментарий инновационной политики. 3. Государственная инновационная политика, ее субъекты и объекты. 4. Территориальные аспекты государственной инновационной политики. 5. Инновационная политика корпораций и других хозяйственных систем.
Тема 12. Нормативно-правовое обеспечение инновационной политики. (Круглый стол – 1 час) (интерактивное занятие). План: (проблемы, предлагаемые для обсуждения) 1. Действующая нормативно-правовая база инновационной политики в Российской Федерации: полнота, противоречия, пробелы и т. д. 2. Основные проблемы современной правоприменительной практики в постреформенной России. 3. Планы и намерения федеральных законодательных органов Российской Федерации по нормативно-правовому обеспечению инновационного развития национальной экономики: перспективность и обоснованность. Тема 13. Ресурсное и инфраструктурное обеспечение инновационной политики.. (Лекции – 1 час, круглый стол (интерактивное занятие) – 1 час) План: (проблемы, предлагаемые для обсуждения) 1. Высшее и среднее профессионально-техническое образование и обеспечение инновационного развития экономики России кадрами высокой квалификации. 2. Отечественные и зарубежные источники финансовых ресурсов для инновационного развития российской экономики: проблемы и перспективы. 3. Основные направления укрепления в условиях современного состояния экономики России материальной базы научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Тема 14. Прогнозирование и программирование инновационно-технологического развития экономики и их экспертное обеспечение. (Лекция – 1 час, семинар – 1 час, сообщения (интерактивное занятие) – 1час. План: (вопросы для сообщений студентов по теме) 1. Сущность и содержание процесса прогнозирования, его основные виды и результаты. 2. Приоритеты научно-технической сферы страны и научно-технологического сектора ее экономики как результаты прогнозирования для этих областей жизнедеятельности общества. 3. Методология общего подхода к выбору приоритетов и его специфика и нюансы применительно к различным видам прогнозирования. 4. Программно-целевая реализация выбранных приоритетов и ее основные организационные формы в современной России. 5. Экспертные методы в осуществлении прогнозирования и роль экспертизы в формировании и реализации программ в рыночной экономике.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |