Этап сестринского процесса – определение проблем пациента
Понятие "сестринская проблема пациента" впервые появилось в США в середине 50-х годов и было официально признано и законодательно закреплено в 1973 г. Проблема пациента - это негативная ответная реакция пациента на болезнь или своё состояние. Поскольку решение этих проблем возложено на медсестру, их называют сестринскими. Реакция пациента на заболевание или своё состояние может быть: · Физиологической · Психологической · Духовной · Социальной Следовательно, проблемы пациента тоже могут быть физиологическими, психологическими, социальными и духовными. Различия проблем пациента и врачебных диагнозов:
Примеры проблем пациента: При нарушении потребности нормально дышать: - одышка вследствие заболевания сердца (лёгких); - малопродуктивный кашель вследствие повышенной вязкости мокроты (вследствие снижения кашлевого рефлекса, вследствие незнания пациентом необходимости стимуляции откашливания и др.); - риск развития застойной пневмонии вследствие длительного положения на спине (вследствие снижения иммунитета, вследствие неэффективного очищения дыхательных путей); - кашель с выделением зловонной мокроты; - болезненный кашель вследствие воспаления плевры (послеоперационной раны); - кровохарканье, легочное кровотечение; -удушье вследствие заболеваний органов дыхания (сердечно-сосудистой системы); - курение; - дефицит знаний о заболевании и способах лечения и профилактики желания участвовать в реабилитации: нежелание выполнять дыхательные упражнения регулярно, дефицит знаний о культуре кашля, неумение пользоваться ингалятором, неумение занять положение, облегчающее одышку (боль), дренаж положением. При нарушении потребности в адекватном приёме пищи и жидкости: - невозможность (затруднение) самостоятельного приёма пищи и жидкости вследствие нарушения движений (тремора, отсутствия рук, слабости и др.); - неадекватное питание и/или приём жидкости вследствие заболевания (дефицит, избыточное питание или приём жидкости); - пониженный аппетит вследствие заболевания; - невозможность (затруднение) качественного пережёвывания пищи вследствие значительного дефицита зубов (некачественных зубных протезов); - рвота (тошнота, изжога и др.); - избыточная масса тела (пониженное питание, кахексия); - нарушение глотания (попёрхивание) вследствие заболевания; - невозможность приёма пищи естественным образом вследствие заболевания (зондовое питание); - дефицит знаний об адекватном питании: принципов диетического питания, принципов полноценного питания, принципов рационального питания, нежелание придерживаться принципов адекватного питания. При нарушении: потребности нормально выделять: - невозможность самостоятельно посещать туалет (вследствие паралича, постельного режима и др.); - затруднения, связанные с необходимостью посещать туалет в ночное время; - затруднения, связанные с необходимостью осуществлять физиологические отправления в непривычном положении; - недержание кала и мочи; - запоры вследствие неправильного питания (гиподинамии, приёма ряда лекарств, атонии кишечника и т.д.); - наличие постоянного мочевого кaтетepa; - наличие цистотомы, колостомы; - болезненная дефекация вследствие запора, трещины заднего прохода, геморроя; - затруднение мочеиспускания вследствие механического препятствия (рефлекторного характера). - дефицит знаний и умений: по профилактике и лечению хронических запоров, по правилам ухода за мочеприемником, за колостомой и др. При нарушении потребности двигаться и сохранять желаемое положение: - невозможность (затруднение) самостоятельного передвижения (вследствие паралича, постельного режима и др.); - невозможность сохранять желаемое положение; - дефицит самоухода (принимать пищу, осуществлять физиологические отправления, переодеваться, общаться и пр. вследствие паралича, постельного режима и др.); При нарушении потребности в сне и отдыхе: - нарушение сна, связанное с непривычной обстановкой (неудобной постелью, неблагоприятным микроклиматом в помещении, храпом соседей, шумом, ярким светом, вынужденным положением во время сна, изменением привычного стереотипа, болями, тревожными мыслями, страхом, волнением, ожиданием и др.). При нарушении потребности в личной гигиене: - невозможность (затруднение) самостоятельного гигиенического ухода вследствие постельного режима, ограничения подвижности, отсутствия конечности, непроизвольных движений рук, снижения функции органов чувств, бессознательного состояния, психических расстройств, резкой слабости и др.; - неудовлетворительная гигиена полости рта, кожи и пр. вследствие дефицита заботы о своей внешности (неумения родственников осуществлять уход за пациентом); - опрелости в кожных складках вследствие некачественного гигиенического ухода за больным; - риск развития опрелости в области промежности вследствие недержания мочи и кала; - риск развития пролежней вследствие неподвижности, вынужденного положения и др. - чрезмерная сухость слизистых оболочек полости рта вследствие обезвоживания, заболевания, дыхания через рот, приёма ряда лекарств и др. - дефицит культурных навыков гигиенического характера. При нарушении потребности поддерживать комфортные условия: - невозможность самостоятельно обеспечивать комфортные условия в помещении (обогрев, проветривание) вследствие паралича, постельного режима и др;. - подъём температуры тела; - невозможность (затруднения) при переодевании. При нарушении потребности в поддержании безопасности собственной и окружающих: - риск падения, травм; - риск инфицирования окружающих; - риск ожога; - риск неправильного приёма лекарств; - риск аспирации инородных тел; - риск нанесения вреда себе и окружающим; - риск суицида. - риск постинъекционных осложнений вследствие снижения иммунитета; - неблагоприятное влияние производственных факторов на здоровье пациента; - низкий материальный достаток и отсутствие нормальных бытовых условий вследствие асоциального образа жизни; - необходимость поддержки со стороны органов социальной защиты. При нарушении потребности общаться: - затруднения в общении, связанные с дефектами речи, слуха, зрения, психики, вследствие незнания языка и др. - повышенная раздражительность, нежелание общаться и др. - дефицит общения вследствие социального одиночества.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |