Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Челябинск 2014 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: рабочая программа дисциплины / А.А. Котов – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. –27 с.
Физическая культура: Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями: - ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 г., N 1567
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 6 от 13. 02. 2015 года)
Автор: Котов А.А., к.м.н., доцент
Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» предназначена для реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: · понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; · знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; · формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; · овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; · приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; · создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4) по всем направлениям и профилям подготовки. Полученные знания закладывают представления о структуре физкультурно-спортивной деятельности, об основных закономерностях физического развития человека, механизмах физиологических процессов организма. Знание основ рекреационной физической культуры дает возможность бакалавру грамотно организовать учебный и трудовой процесс, поддерживать высокий уровень физических кондиций и работоспособность. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы умения и навыки универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на этапе основного общего образования. В этом направлении приоритетными для учебной дисциплины «Физическая культура» являются: В познавательной деятельности: · определение существенных характеристик изучаемого объекта; · самостоятельное создание алгоритмов деятельности; · формулирование полученных результатов. В информационно-коммуникативной деятельности: · поиск нужной информации по заданной теме; · умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; · владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога. В рефлексивной деятельности: · понимание ценности образования как средства развития культуры личности; · объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; · владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Подготовка по дисциплине «Физическая культура» способствует формированию ряда компетенций в соответствии с ФГОС ВО по образовательным программам бакалавриата по направлениям подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (табл. 1).
Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать/понимать: · влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; · способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; · правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности. Уметь: · выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры, · выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; · преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; · выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; · осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой. Владеть: · знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; · системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре; · навыками техники двигательных действий программных видов физкультурно-спортивной деятельности и оценки результатов по итогам циклов технологии преподавания; · методикой самостоятельных занятий физической культурой и спортом; · методами самоконтроля за состоянием своего организма; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; · организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях; · в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |