Описание курса и программа
Описание курса Название курса: основные вопросы хирургии детского возраста.
Цель: совершенствование теоретических и практических навыков в диагностике и лечении хирургических болезней у детей различных возрастных групп студентов 6 курса, в том числе иностранных, интернов, ординаторов, аспирантов и врачей. Задачи 1. Ознакомить с современными представлениями об этио-патогенезе хирургичсекой патологии детского возраста. 2. Определить лечебно-диагностический алгоритм в работе с детьми с хирургической патологией. 3. Освоение практических навыков в проведении современных диагностических и лечебных манипуляций у детей с хирургичсекой патологией.
Инновационность курсав использованиипоследних достижений в данной области подчекнув направленность на малоинвазивность и высокотехнологичность лечебно-диагностических приемов. Структура курса Аудиторные занятия (66 часов) Темы лекций: 1. Особенности хирургических болезней детского возраста. 2. Острые хирургические заболевания органов брюшной полости у детей. 3. Хирургическая гнойная инфекция у детей. 4. Хирургия пороков развития у детей. Темы семинарских занятий 1. Особенности хирургии детского возраста. 2. Хирургическая инфекция детского возраста. 3. Острая гнойная деструктивная пневмония у детей. 4. Кишечная инвагинация и врожденный пилоростеноз у детей. 5. Андрология детского возраста. 6. Современный уровень развития детской хирургии. 7. Особенности гнойной хирургической инфекции у детей. 8. Врожденные пороки развития и хирургическая патология легких. 9. Кишечная непроходимость у детей. 10. Особенности травмотологии детского возраста. 11. Хирургия грыж передней брюшной стенки. Внеаудиторная самостоятельная работа (33 часа) 1. Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы. 2. Подготовка к докладу по предложенной теме. 3. Написание реферата по избранной теме. 4. Написание учебной истории болезни. 5. Участие и работа в операционных, перевязочных и диагностических кабинетах. Сведения об авторах курса:БычковВ.А. док. мед. наук, профессор кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии РУДН, руководитель курса детской хирургии на базе Морозовской ДГКБ. Манжос П.И. канд.мед.наук, доцент кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирурги РУДН. Бачу М.Рафик Х., канд. мед. наук, ассистент кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии РУДН. Городова А.В., ординатор кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии РУДН. Описание системы контроля знаний Контроль знаний представлен контрольными работами после каждого семинара и сдачи устного зачета. В случае пропуска занятия студенту предлагается написать реферат по пропущенной теме с устным ответом и осуществить ночное дежурство в течение 1 месяца после оканчания курса. Бально-рейтинговая система оценки знаний Основный баллы 1. Посещение 1 занятия - 5 баллов; 2. Активность на занятиях (2 балла) - максимум = 2 * кол-во дней в цикле; 3. Контрольный тест по детской хирургии сданный в срок 15-20 баллов; 4. Участие в СНО, приобретение специализированной учебной литературы выпускаемой кафедрой, посещение хирургических обществ и последующий доклад на семинаре – максимум 15 баллов. Штрафные баллы 1.Опоздание на 1 занятие - минус 3 балла; 2.Пропуск 1 занятия - минус 7 баллов; 3.Несданный тестовый контроль (зачет) по детской хирургии – минус 20 баллов. Отработка занятий, пересдача тестов 1.Отработка 1 пропущенного занятия (устно + реферат) - 10 баллов; 2.Пересдача (сдача с опазданием) теста по детской хирургии - 30-35 баллов. Академическая этика, соблюдение авторских прав. В данном УМК применен опыт и разработки сотрудников кафедры, в том числе обучающие видео- и мультимедийные программы. Программа курса Аннотированное содержание курса УМК предназначен для получения и совершенствования теоретических знаний и практических навыков по детской хирургии студентами 6 курса, ординаторами и аспирантами. УМК рассчитан на 99 учебных часа и включает в себя лекции, просмотр обучающих DVD – видеофильмов и мультимедийных программ, семинары с последующими текущими контрольными заданиями, посещение и работа в операционных, перевязочных и диагностических кабинетах. Трудоемкость лекций, семинарских и практических занятий, за исключением посещения операционной, оценивается в зачетных баллах. В завершение УМК обучающиеся сдают итоговый зачет состоящий из теоритических вопросов и пратических навыков. Обучение проводится на базе кафедры Госпитальной хирургии с курсом детской хирургии РУДН в Морозовской ДГКБ по адресу: г. Москва, 4 Добрынинский пер. 1. Начало занятий в 9.00, оканчание в 13.30 6 дней в неделю, выходной – воскресенье. Лекции читают и проводят занятия профессора и ведущие специалисты кафедры. УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 1.ОСОБЕННОСТИ ХИРУРГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Содержание обучения: 1. Семинар по темам: 1. Ознакомление с хирургическими, инфекционно-хирургическим и реанимационными отделениями; обсуждение вопросов по написанию учебной истории болезни 2. Особенности хирургии детского возраста: цели и задачи, история развития. 3. Синдромология. Общая эмбриологии и тератологии. 4. Особенности работы детского хирурга. 5. Интенсивная терапия и реанимация детского возраста. 2. Просмотр видеоматериалов по теме «Детская хирургия». 3. Самостоятельная работа студента: 1. Изучение рекомендованных источников информации; 2. Курация больных. Источники информации: 1. Хирургические болезни. Учебник для студентов медицинских вузов. Под редакцией Ю.В. Таричко //М.: Медицинское информационное агентство.- 2007. С.599-610. 2. Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни у детей. //М., 1993. 3. Бычков В.А., Манжос П.И. Особенности хирургии детского возраста. Учебно-методическое пособие. //М., 2005. 4. Ашкрафт К.У., Холдер Т.М. Детская хирургия. Т. 1–3. //ИЧП, Хардфорд, 1966. 5. Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. Детская хирургия. Национальное руководство. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2009.
2.ОСТРАЯ ГНОЙНАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Содержание обучения: 1. Семинар по темам: 1. Этиология и патогенез хирургической инфекция детского возраста. 2. Принципы диагностики и лечения гнойной хирургической инфекции у детей 3. Гнойно-воспалительные заболевания лимфоидной ткани (лимфадениты). 4. Сепсис. 5. Методы детоксикации больных с гнойной хирургической инфекцией. 2. Разбор и демонстрация больного по теме семинара. 3. Демонстрация видеофильма «Хирургическая инфекция у новорожденных». 4. Самостоятельная работа студента: 1. Изучение рекомендованных источников информации; 2. Курация больных. Источники информации: 1. Хирургические болезни. Учебник для студентов медицинских вузов. Под редакцией Ю.В. Таричко //М.: Медицинское информационное агентство.- 2007. С. 611- 667 2. Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни у детей. //М., 1993. 3. Баиров Г.А., Рошаль Л.М. Гнойная хирургия детей. //М., 1991. 4. Бычков В.А., Манжос П.И. Особенности острой гнойной хирургической инфекции у детей. Учебно-методическое пособие. //М., 2005.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |