Мы любим футбол и стрелять
Мы любим футбол и стрельбу. 7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского. 8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. 9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний. 10. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 11. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 12. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. 13. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов. 14. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 15. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии. 16. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. 17. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу 18. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать. 19. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в дательном падеже (кому, чему) Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной. 20. Ошибки в употреблении предлога «по». Употребляется с предложным падежом (о ком, о чем) По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. 21. Ошибки в употреблении имен собственных. В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. 22. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков. Стёкла очков прикрывали его глаза. 3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции. Учёный оперировал с точными фактами. Учёный оперировал точными фактами.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРАКТИКА 1.
2.
3.
4.
5.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |