№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные элементы содержания
| Требования к уровню подготовки уч-ся
| Виды контроля
| Методы и формы работы
| Домашнее задание
|
План
| Факт
| Теор.
| Практич.задание
|
Тема № 1. Синтетические искусства
|
|
|
| Пространственно временные виды искусства
| Объяснение нового материала
| Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-беседа
| Выучить основные понятия по данной теме.
|
|
|
|
| Азбука театра
| Объяснение нового материала
| Театр один из древнейших видов искусства, история театра, синтетический характер театрального искусства.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-беседа
| Заполнить таблицу по пройденной теме
|
|
|
|
| Актер и режиссёр в театре
| Объяснение нового материала
| Изобразительные средства актерского перевоплощения. Мастерство актёра, амплуа, профессия актёра от древности до современности. Режиссёр – профессия 20 века, выдающиеся режиссёры.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-лекция
| Доклад по данной теме
|
|
|
|
| Искусство оперы
| Объяснение нового материала
| Роль музыки в театральном искусстве. Синтетический характер оперы, основные оперные жанры, шедевры оперного искусства.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| . Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
|
| Подобрать аудио запись по пройденному материалу
|
|
|
| В мире танца
| Объяснение нового материала
| Роль танца в театральном искусстве. Танец один из древнейших видов искусства, понятие о хореографии, виды танца.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
|
| Сделать презентацию
|
|
|
| Страна волшебная-балет
| Объяснение нового материала
| Балет как вид музыкально – театрального искусства, различие между танцем и балетом, выдающиеся деятели балетного искусства.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
|
| Сделать презентацию
|
|
|
| Искусство кино
| Объяснение нового материала
| Театр и экран- две границы изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-лекция
| Подобрать материал по теме
|
|
|
|
| Фильмы разные нужны
| Объяснение нового материала
| История развития кино. Киножанры. Документальный фильм
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
| Подобрать фрагменты фильмов
|
|
9-10
|
|
| Экранные искусства: телевидение, видео.
Модуль предмета истории города по теме: Старые и новые традиции в художественной культуре
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| Игровой (художественный) фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-беседа Урок-презентация
| Выучить пройденный материал
|
|
11-12
|
|
| Компьютерное искусство
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| Компьютер на службе художника. Виды компьютерного искусства, музыка, графика, анимация, дизайн, Интернет.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-беседа
| Подготовить сообщение по теме
|
|
|
|
| Зрелищные искусства: цирк и эстрада
| Объяснение нового материала
| Синтетический характер зрелищных искусств, цирковое искусство, история цирка. Эстрада как вид искусства, конферанс, шоу – программа, концерт.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка. Тестирование по всему пройденному материалу
| Урок-беседа
| Подготовить сообщение по теме
|
|
Тема № 2 Под сенью дружных муз
|
14-15
|
|
| Изобразительные искусства в семье муз
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| Живопись и скульптура, живопись и художественная фотография, ИЗО и танец, мир музыки в картинах выдающихся художников.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
|
| Сделать презентацию
|
16-17
|
|
| Художник в театре и кино
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| Сценография и театрально-декорационное искусство,как особый вид художественного творчества
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
| Ответить на вопросы в тетради
|
|
18-19
|
|
| Архитектура среди других искусств
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| . Архитектура и ИЗО, союз архитектуры и скульптуры, архитектура и живопись, архитектура и театр.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
|
| Сделать презентацию
|
20-21
|
|
| Содружество искусств и литература
Модуль по предмету история города по теме: Ленинград –город новостроек
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| А.С Пушкин и русская музыка. Литература и живопись, способы создания художественного образа, поэты – художники в истории мирового искусства.
Литература и скульптура, литература и музыка, литература в театре и кино.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-беседа Урок-презентация
| Подготовить сообщение по данной теме
|
|
22-23
|
|
| Музыка в семье муз
| Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного
| Воздействие музыки на изобразительное искусство,
ведущая роль музыки в театре, единство музыки и
хореографии
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Аудио-урок Урок-презентация
| Подобрать аудиозапись на данную тему.
|
|
24-25
|
|
| Композитор в театре и кино
Модуль по истории города по теме: Город творческой интеллигенции
|
| Роль композитора в создании сценического и кинематографического образа. Мастера отечественной музыкальной комедии, мюзикл ,водевиль.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-лекция
| Ответить на вопросы по пройденному материалу
|
|
26-27
|
|
| Когда опера превращается в спектакль
Модуль по истории города по теме: Город творческой интеллигенции
|
| Синтетические искусства их виды и язык. Содружество композитора и дирижёра, режиссёра и актера, хормейстера, балетмейстера в создании спектакля. Опера и её литературный первоисточник, оперный и драматический театр их сходство и различие.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Аудио-урок
| Подобрать аудио/видео записи. Сделать сообщение по теме.
|
|
28-29
|
|
| В чудесном мире балетного спектакля
|
| Балетный спектакль – содружество танца, музыки, пантомимы, литературы, скульптуры, живописи.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
|
| Сделать презентацию
|
30-31
|
|
| На премьере в драматическом театре
|
| Как рождается спектакль, режиссёрский замысел, создание актёрского коллектива, репетиции, премьера
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-презентация
| Написать эссе
|
|
32-33
|
|
| Как рождается кинофильм
|
| Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма. Последовательность работы над фильмом ,от сценария до премьерного показа. Роль сценариста, кинорежиссё
ра, кинооператора, актёра, продюсера в создании фильма
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-лекция Урок-беседа
| Подгоовить сообщение по данной теме
|
|
34-35
|
|
| Взаимодействие искусств в будущем
|
| Связь искусства с жизнью каждого человека. Процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячелетии. Компьютерное искусство и цифровая фотография, роль художника.
| Знать, понимать основные понятия по данной теме
| Индивидуальная оценка
| Урок-лекция Урок-беседа
| Написать эссе.
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Искусство» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты изучения курса «Искусство» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.