Детей с ограниченными возможностями
Педагогическое обследованиеребенка дошкольного или младшего школьного возраста в рамках комплексного изучения целесообразно проводить путем оценки успешности и «качества» усвоения им программного материала. При этом желательно анализировать показатели развития детей по четырем основным линиям психофизического и личностного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: познавательное, социальное, нравственно-эстетическое и физическое развитие. Социальное развитиехарактеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающим на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Оно определяется формированием адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, положительного отношения к предметам живой и неживой природы, созданием предпосылок и закладкой первоначальных основ мироощущения окружающей природы, присвоением ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, любви к своей семье и к Родине. Социальноеразвитиевключает в себя формирование у ребенка представлений о самом себе, воспитание элементарных интеллектуальных способов самоанализа (прежде всего, с точки зрения формирования адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе). Социальное развитиеребенка старшего дошкольного и младшего школьного возрастаопределяется по следующим оценочным критериям, характеризующим сформированность знаний и представлений о себе и окружающем социуме и соответствующих им интеллектуальных способностей: – дети должнызнать и правильно называть свое полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес; – соблюдать элементарные правила личной гигиены; – уметь рассказать о составе семьи и труде родителей (по вопросам педагога), уметь задать такие же вопросы другим детям; – знать и называть имя и отчество взрослых, работающих в группе, имена своих товарищей; – соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям; – знать и выполнять основные правила поведения на занятиях; – уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания занятия; – оказывать товарищу помощь при выполнении учебных заданий, изготовлении поделок; – соблюдать правила гигиены труда и безопасности при выполнении практических заданий; – соблюдать правила поведения на улице и в общественных местах; – соблюдать правила поведения на природе (в парках, скверах и других местах отдыха), охранять растения и животных; – уметь ухаживать за комнатными растениями; – уметь проявлять волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость во всех видах предметной и учебной деятельности и др. В познавательном развитиивыделяются следующие показатели: ориентировка ребенка в окружающем мире, сформированность способов и средств познавательной деятельности, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем социально-бытового и учебного характера. Эстетическое развитиерассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (изобразительная деятельность, музыка, художественная литература). Лепка и аппликация: Дети должны знать название предметов и приспособлений для работы (гладилка, ножницы, кисточки);название некоторых видов бумаги;основные свойства пластилина;природные материалы, используемые для поделок. Рисование. Дети должны: проявлять эмоциональную отзывчивость и интерес к изобразительной деятельности; узнавать, изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, животные, дом, время года и т.д.) и действия (идут, сидят, поют и т.д.); различать и называть цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный, белый); передавать в рисунке простейшие формы, общее пространственное расположение, основной цвет предметов; изображать на рисунке несколько предметов, объединяя их единым «сюжетом»; умело работать карандашом, меняя его по мере необходимости, проводить линии без напряжения, не вращая при этом лист бумаги; правильно работать гуашевыми красками, владеть приемами наложения одной краски на другую; уметь выполнять декоративные узоры в полосе, квадрате, на силуэтах, изображающих предметы быта и одежды и др. Физическое развитие предполагает формирование у детей начал здорового образа жизни, физической культуры, представлений о собственном теле, умений адекватно реагировать на изменение окружающей среды, сознательного отношения к своему здоровью, безопасности. Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям: – средневозрастным показателям общефизического развития, возрастным изменениям в физическом и функциональном состоянии ребенка; – устойчивости к изменениям внешней среды (сопротивляемость заболеваниям); – качественным параметрам засыпания и сна; – аппетиту; – физической и умственной работоспособности; – физической активности; – динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков, качеств и способностей); – уровню развития моторики и психомоторики и др. Дети должны овладеть следующими умениями и навыками: – самостоятельно выполнять необходимые бытовые действия (на замятиях, в играх, на дежурстве), гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания; – овладеть «азбукой движений», элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и на- выками в спортивных играх и умением самостоятельно поль- зоваться приобретенными действиями в различных условиях; – уметь проанализировать «двигательную задачу», выбрать способы ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с данным образцом. Ценность получаемой в процессе педагогического обследования ребенка информации состоит в том, что она, как правило, является результатом длительного наблюдения, что обеспечивает ее надежность и достоверность.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |