Муниципальные нужды и муниципальные программы. Понятие муниципального заказа и его правое регулирование
Целью формирования и размещения муниципального заказа является определение и обеспечение объективного учета нормативно-обоснованных потребностей города в товарах, работах и услугах, необходимых для функционирования городских объектов и городской инфраструктуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления. В странах с развитой рыночной экономикой муниципальный заказ является не только объективной необходимостью, он работает, обеспечивая прозрачность финансово-хозяйственной деятельности муниципалитетов перед налогоплательщиками. Необходимость изучения вопроса о размещении муниципальных заказов в настоящее время вызывается рядом обстоятельств, носящих как политический, так и чисто экономический характер, к числу которых относятся: - особый характер таких институтов как государство, его муниципалитетов как органов публичной власти, т.е. органов, действующих в интересах населения; - особый характер средств, используемых для оплаты размещения муниципальных заказов, а именно средств налогоплательщиков, что говорит о необходимости тщательного, корректного и контролируемого размещения муниципальных заказов; - необходимость экономного, рационального расходования бюджетных средств, являющихся постоянной задачей органов государственной власти и местного самоуправления; - необходимость соблюдения принципа свободной конкуренции между участниками муниципального заказа, который является неотъемлемым элементом рыночной экономики. В РФ опыт формирования и размещения муниципального заказа еще очень невелик. Соответственно пока механизм размещения муниципальных заказов в РФ проработан не до конца и существует острая необходимость в ближайшее время в его разработке и применении на практике. Формирование муниципального заказа, его размещение и контроль исполнения осуществляются в порядке, установленном Уставом муниципального образования и Положением о муниципальном заказе. Организация работы по формированию, размещению, исполнению, учету и контролю выполнения муниципального заказа проводится на договорной основе предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности в целях реализации целевых муниципальных программ; обеспечения муниципальных предприятий, организаций, учреждений и населения товарами, работами, услугами первой необходимости; бесперебойного жизнеобеспечения инфраструктуры города. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг. Разделение функций заказчика услуг жилищно-коммунального хозяйства и подрядчиков по их представлению. Формирование Службы заказчика как субъекта рыночных отношений. Проведение конкурсного отбора подрядчиков. Формирование договорных отношений на поставку жилищно-коммунальных услуг. Контроль за деятельностью подрядных организаций. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в настоящее время являются: обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества; снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Основными способами достижения указанных целей являются: совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; переход на договорные отношения, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно - строительные работы. Важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. Основными участниками отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства,в том числе предоставленияуслуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации, являются: Исполнитель - предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; - предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; - кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности; Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения; В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством положены рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником - домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, и органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. Подрядные жилищные и коммунальные организации несут ответственность за соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживании потребителей, обеспечении сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. Службы заказчика выполняют роль управляющих организаций для муниципальных объектов. Для управления жилищным фондом других форм собственности (товарищество собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и тому подобное) может быть нанята также специализированная управляющая организация, привлекающая на условиях подряда ремонтно-эксплуатационные организации и организации коммунального хозяйства. Объекты коммунального назначения могут обслуживаться организациями различных форм собственности при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры. Система договорных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства включает в себя: договор между собственником объектов жилищно-коммунального назначения и хозяйствующим субъектом (включая управление жилищным фондом и его обслуживание, коммунальное обслуживание), заключаемый, в том числе на конкурсной основе; договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения; договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо- и теплоснабжающими организациями); договор между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |