Безопасность образовательной среды 2013
Ознакомиться с презентацией Удина Т.Н. Составляющие психологически безопасной образовательной среды
Источник: Безопасность образовательной среды 2013 slideshare.net›IrinaJurevna/2013-25635283 Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды. ...31. Роль учителя в формировании ненасильственного общения среди Передавайте Ищите решения, а не проблемы; подростков ответственность, а не обвиняйте..
Директор МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары Удина Т. Н., 27.02.2012
Понятие «образовательная среда» объединяет содержательные характеристики
«Образовательная среда- это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении» В. А. Ясвин
КОМПОНЕНТЫ: 1. Пространственно-семантический 2. Содержательно-методический 3. Коммуникационно - организационный
- архитектурно-эстетическую организацию жизненного пространства детей в образовательном учреждении; - символическое пространство образовательного учреждения (символика, атрибуты, традиции и др.).
- содержательную сферу (концепция жизнедеятельности ОУ, концепция и программа коррекционно-развивающей работы, образовательная программа); - технологии, формы, методы организации жизнедеятельности детей в ОУ (мероприятия, игры, дела, структуры управления и самоуправления и др.), подготовки и проведения мероприятий и коллективных творческих дел
- особенности субъектов образовательной среды образовательного учреждения; - коммуникационную сферу;- организационные условия (особенности управленческой культуры).
• Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами; • Риск – возможность возникновения неблагоприятных и нежелательных последствий деятельности самого субъекта; • Угроза – конкретная и непосредственная форма опасности, создаваемая целенаправленной деятельностью откровенно враждебных сил (обстоятельств); совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства.
Психологическое насилие - это физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально-организованное), которое понижает его нравственный, психический (т.е. моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия. Следствие – получение ребенком психологической травмы"Угрозы психологической безопасности образовательной среды :
• 1. Психологические воздействия (угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, запреты на поведение и переживание, негативное оценивание, фрустрация основных нужд и потребностей ребёнка); • 2. Психологические эффекты (утрата доверия к себе и к миру, беспокойство, тревожность, нарушения сна, аппетита, депрессия, агрессивность, низкая самооценка, соматические и психосоматические заболевания); • 3. Психологические взаимодействия (доминантность, непредсказуемость, непоследовательность, неадекватность, безответственность, неуверенность, беспомощность)
2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения Следствие: ребенок отрицает ценности и нормы ОУ, стремится «покинуть» детское учреждение
3. Отсутствие удовлетворенности в личностно- доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды Следствие: эмоциональный дискомфорт; нежелание высказывать свою точку зрения и мнение; неуважительное отношение к себе; потеря личного достоинства; нежелание обращаться за помощью, игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых; невнимательность к просьбам и предложениям.
4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении Следствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка в ОУ; угроза психическому здоровью
5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения Следствие – профессиональная деформация; угроза психическому здоровью
• - отклонение от нормы психического и физического развития – 60%; • - низкая мотивация – 35%; • - трудности адаптации – 30%; • - высокий уровень агрессии – 20%; • - педагогическая запущенность – 20%; • - учебная перегрузка – 20%; • - личностные особенности – 10% ;• - страхи, тревожность – 10%.
• - эмоциональное выгорание – 55%; • - некомпетентность – 30%; • - низкий уровень мотивации – 20%; • - низкий уровень профессионального саморазвития – 20%; • - большая учебно-воспитательная нагрузка – 15%; • - большая наполняемость классов – 10%; • - повышенная ответственность, тревожность – 10%; • - пожилой возраст, соматические заболевания – 15%; • - негативные стереотипы, связанные с неуспевающими детьми – 10%; • - завышенная требовательность – 5%; • - грубость, безразличие – 5%; • - неудовлетворенность социальным статусом – 5% ;• - негибкость, ригидность мышления, авторитарность – 5%.
• - изменение состава семьи – 25%; • - патологии личности родителей – 20%; • - развод – 20%; • - завышенные требования к ребенку – 15%; • - пьянство (алкоголизм) – 15%; • - невнимание к ребенку – 15%; • - смерть одного из родителей – 15%; • - плохая забота о ребенке – 15/%; • - семейные конфликты – 10%; • - педагогическая некомпетентность – 10%; • - неполная семья – 10%; • - изменение социального и материального статуса семьи – 10%; • - жестокое обращение с ребенком, асоциальный образ жизни –10%.
• - управленческая некомпетентность – 45%; • - личностные особенности и авторитаризм руководителя – 30%; • - отсутствие команды единомышленников в администрации – 10%; • - неадекватность и несоответствие предъявляемых требований возможностям педагогического коллектива – 10%; • - формализм, закрытость администрации – 5%; • - введение инноваций – 5%; • - процедура аттестации – 5%; • - изменение состава администрации – 5%; • - нездоровая соревновательность – 5%; • - отсутствие мотивации повышения квалификации педагогического коллектива – 5%.
• - нарушение межличностных отношений – 35%; • - насилие, нетерпимость – 30%; • - низкая коммуникативная компетентность – 35%; • - деление на лидеров и изгоев – 10%;• - соперничество – 10%.
• - отсутствие доверительных отношений – 20%; • - отсутствие психологической поддержки – 20%; • - авторитарность – 20%; • - незащищенность ребенка – 10%; • - жестокость, безразличие – 10%; • - самоутверждение за счет ребенка – 10%; • - предвзятость, субъективизм – 5%; • - некомпетентность во взаимодействии с проблемными детьми – 5%.
• - соперничество – 15%; • - несогласованность педагогических позиций – 15%; • - неумение сотрудничать, недоверие друг к другу – 10%; • - некомпетентность, дезадаптация, субъективизм – 10%; • - психические болезни – 5%; • - последствия эмоционального выгорания – 5%; • - взаимные претензии, перекладывание ответственности – 5%.
• принцип опоры на развивающее образование и воспитание • принцип психологической защиты личности • принцип помощи в формировании социально-психологической умелости
компетентного выбора ребёнком своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого, исключающее психологическое насилие и способствующее саморазвитию личности (И.А. Баева)
- выявить факторы, определяющие возникновение и действие стрессов у ребенка с ОВЗ в условиях интеграции; - отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду ОУ как на комфортную среду, благоприятную для социализации, обучения и развития ребенка с ОВЗ в условиях интеграции.
• Роуз Сиггинс - женщина-половинка http://www.youtube.com/watch?v=cyjW3NHRhv4 • Хрустальный мальчик Саша Пушкарёв http://www.youtube.com/watch?v=ElMEcjb7r4o • Ник Вуйчич миллионер без рук и ног...http://www.youtube.com/watch?v=1itnXGAnQ0M • Безымянные танцорыhttp://www.youtube.com/watch?v=HzpKOw6kTtY&feature=related
• Доклад к.пс.н., научного руководителя ГЭП по развитию инклюзивного образования, педагога-психолога Семаго Натальи Яковлевны http://www.youtube.com/watch?v=wOdrMzd4WYs&feature=related • Социальный ролик "Мы за инклюзивное образование". http://www.youtube.com/watch?v=NkFpmmEmYAM&feature=related • Игорь Шпицберг об инклюзивном образовании детей с ОВЗ http://www.youtube.com/watch?v=HQX9DyhXQm4&feature=related
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |