От 30 апреля 2009 года
Было проведено обследование уровня умственного развития детей раннего возраста (2,5 – 3 года, детей в рамках социально – психологического мониторинга. Были обследованы дети 2,5 – 3 лет младших групп №1, №2. Используемая методика:методика ранней диагностики умственного развития по диагностическому ящику Е. А. Стребелевой (2,5 – 3 лет). Автор:Е. А. Стребелева. Исследуемая функция:определение основных параметров умственного развития ребенка: 1) принятие задания, 2) адекватность ее решения, 3)обучаемости во время диагностического исследования, 4) отношения к результату своей деятельности. Обследование проводилось:в августе – сентябре 2008 года. Количество обследованных:12 детей. Возраст обследуемых детей:2,5 – 3 года.
Количественный анализ: Обследованию детей раннего возраста с использованием данной методики показывает, что различия между обследуемыми детьми состоит в основном в характере познавательной деятельности: в принятии задания, способах выполнения (самостоятельно или при помощи взрослого), обучаемости, интересу к результату. Первый срез до коррекционной работы показал следующие результаты, где дети разделились на четыре группы интеллектуального развития. 1 группа интеллектуального развития составляет – 0 % ( 0 детей); 2 группа интеллектуального развития составляет– 0 % (0детей); 3 группа интеллектуального развития составляет – 8 % (1 ребенок); 4 группа интеллектуального развития составляет – 92 % (11 детей). Таким образом, можно сделать следующий вывод, что из 12 детей. 1 ребенок нуждаются в коррекционной работе по повышению уровня интеллектуального развития, что составляет 8 %. Была проведена коррекционная работа по книге А. С. Галанов, «Психическое и физическое развитие ребенка от года до трех лет». На основе проведенной диагностики и проведенной коррекционной работы были подготовлены следующие рекомендации. Рекомендации воспитателям: Дети получившие 13 – 23 балла,необходимо формировать способы усвоения общественного опыта. Первым условием при этом является формирование сотрудничества ребенка со взрослым. Основой такого сотрудничества является, с одной стороны, эмоциональный контакт взрослого с ребенком, а с другой – правильное определение способа постановки перед ребенком образовательно - воспитательных задач. Важно сформировать у детей способность подражать действиям взрослого; умение понимать и использовать жестовую инструкцию и указательный жест; умение работать по образцу и по словесной инструкции. Особое место в коррекционной работе с этими детьми должно занимать физическое воспитание. Оно направлено на своевременное развитие двигательных навыков, умений и физических качеств; на развитие интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности. При этом внимание надо уделять совершенствованию ручной моторики, развитию ведущей руки, согласованности действий обеих рук, а также развитию мелких движений кистей рук. Центральной задачей работы с этой группой детей оказывается формирование ориентировочно – познавательной деятельности: развитие практического ориентирования на свойства и качества предметов – формирование целенаправленных проб, практического примеривания, а затем и зрительного соотнесения. Главное при этом помнить, что развитие восприятия идет от способности различать предметы, их свойства, отношения к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т. е. к появлению образа – представления. В дальнейшем коррекционная работа по развитию ориентировочно - познавательной деятельности должна быть направлена на формирование взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Одним из важных направлений в работе с этими детьми является развитие речи. Оно проводиться в процессе всей жизнедеятельности ребенка и на специальных занятиях, где решаются специфические задачи: развитие общения, познавательной и регулирующей функций. Кроме того, основной коррекционной задачей в работе с этими детьми является формирование игровой деятельности и предпосылок к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию). У детей надо сформировать интерес к дидактическим и сюжетным игрушкам, игровые действия с этими игрушками, умение играть рядом со сверстниками, а в дальнейшем вместе. Учитывая все вышесказанное, необходимо помнить, что у всех этих детей надо формировать правильное поведение с учетом определенной ситуации, а также некоторые качества личности каждого ребенка, где главное внимание уделяется таким качествам, как взаимопомощь и отзывчивость. Возможность эта обеспечивается созданием положительного микроклимата как в дошкольном учреждении, так и в семье ребенка. У детей набравших 24 – 33 балла, необходимоуточнить первичные нарушения. Независимо от первичного нарушения у всех детей необходимо формировать активный интерес к свойствам и качествам предметов, развивать перцептивные действия (проб, примеривания). При этом надо развивать продуктивные виды деятельности: лепку, аппликацию, рисование, конструирование. Важным направлением в коррекционной работе с этими детьми является формирование целостного представления об окружающей действительности, о человека и о взаимодействиях между людьми, познакомить детей с деятельностью человека. Важно подвести детей к пониманию того, что поведение и деятельность человека зависят от природных условий. Во всех случаях с этими детьми проводиться коррекционная работа по развитию речи. В зависимости от первичного нарушения создается своя специфическая система включения речи ребенка в процессе чувственного познания окружающей действительности.
На основании проведенной диагностики необходимо оснастить группы младшего возраста для сенсорного развития детей следующими пособиями: 1. Цветные палочки; 2. Матрешки 3 – 4 – х – составные; 3. Цветные кубики (минимум 4 цвета); 4. Мозаика; 5. Конструктор; 6. Пластилин; 7. Краски 8 цветов; 8. Пирамидки; 9. Набор с вставляющимися формами; 10. Пуговицы разных цветов; 11. Набор бусин разных размеров; 12. Разрезные картинки из 3 – 4 частей; 13. Шнуровки, прищепки.
Рекомендации родителям: На основе проведенной диагностики желательно приобрести для сенсорного развития детей следующие пособия: 1. Цветные палочки; 2. Матрешки 3 – 4 – х – составные; 3. Цветные кубики (минимум 4 цвета); 4. Мозаика; 5. Конструктор; 6. Пластилин; 7. Краски 8 цветов; 8. Пирамидки; 9. Набор с вставляющимися формами; 10. Пуговицы разных цветов; 11. Набор бусин разных размеров; 12. Разрезные картинки из 3 – 4 частей; 13. Шнуровки, прищепки.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |