И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Средствами передачи тепловой энергии на судне являются паровые магистрали с различными параметрами давления и температуры, а электрической энергии — кабельные сети, рассчитанные на различные параметры тока. Паровые магистрали имеют немногочисленных потребителей и локализуются, как правило, в машинно-котельных отделениях. Напротив, электрические сети распределены по всему кораблю и требуют увязки с проектными решениями по другим подсистемам. Различают следующие судовые электросети: - силовую — для питания электроприводов судовых механизмов МКО, механизмов судовых устройств систем и пр.; - осветительную — для питания основного освещения помещений и открытых палуб, сигнально-отличительных фонарей, подсветки телеграфов, навигационных и других приборов; - аварийного освещения — для питания осветительных цепей, которые должны работать в аварийном режиме (питание сигнально-отличительных фонарей, освещение коридоров, проходов, постов управления, шлюпочных палуб и мест посадки в шлюпки); - слабого тока — для питания цепей телефонов, телеграфов, пожарной сигнализации и пр.; - переносного освещения — для питания через штепсельные соединения переносных ламп; - электронавигационных приборов — для питания гирокомпаса, эхолота, электромеханического лага и пр. От источников электроэнергии — генераторов — ток поступает на главный распределительный щит (ГРЩ), который является центральным пунктом распределения электроэнергии (рис. 9.12). Для проектанта корабля важен выбор схемы распределения электроэнергии. Все электропередачи, входящие в электрическую сеть, подразделяются на фидеры и магистрали. Фидером называется кабельная линия, включенная между двумя любыми распределительными щитами (РЩ) или между РЩ и приемником либо источником электроэнергии. Магистралью называется кабельная линия передачи электроэнергии, к которой на всем ее протяжении подключаются РЩ или магистральные коробки, а отдельные приемники электроэнергии получают электроэнергию от этих РЩ и магистральных коробок. Существуют магистральная, фидерная (радиальная) и смешанная (магистрально-фидерная) системы распределения электроэнергии. При магистральной системе (рис. 9.13 а) питание (генераторы Г1 и Г2) подается от ГРЩ к потребителям через магистральные коробки (МК) и распределительные щиты (РЩ), объединенные одной магистралью. РЩ, устанавливаемые в определенных частях судна — в носу, в корме, в средней части, — питают групповые распределительные щиты и распределительные щитки отдельных потребителей. При фидерной (радиальной) системе (рис. 9.13, б) питание каждого распределительного щита, а также некоторых ответственных и мощных потребителей (Д1 и Д2) осуществляется от ГРЩ по отдельным фидерам. Эта система более надежна, чем магистральная, так как при повреждении фидера отключается только один распределительный щит или один ответственный потребитель. При повреждении магистрали в первой схеме прекращается питание всей группы распределительных щитов. Кроме того, при фидерной системе можно непосредственно на ГРЩ включать и выключать потребителей.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАПАСЫ Первичным ресурсом энергии на корабле является топливо. Топливо может быть органическим (нефть, газ, уголь, синтетические топлива и т. п.) и неорганическим (ядерное, водородное). Существует прогноз развития топливного рынка для морского транспорта. Результат этого прогноза показан на рис. 9.14. К топливам, продуктам нефтепереработки, относятся: - дизельное топливо, применяемое для быстроходных дизелей и газотурбинных двигателей авиационного типа. Самое дорогое из нефтяных топлив. В быстроходных дизелях применяется как основное; в средне- и малооборотных дизелях, а также газотурбинных двигателях — при запуске, работе на частичных режимах и маневрировании; - моторное топливо — для средне- и малооборотных дизелей; - флотский мазут — для средне- и малооборотных дизелей; - топочный мазут — для паровых котлов; - газотурбинное топливо — для газовых турбин, а также для средне- и малооборотных дизелей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |