Примерный список первоисточников для самостоятельного чтения
1. Кантианство.
Кант И. О мнимом праве лгать из человеколюбия // Кант. И. Трактаты и письма. М., 1980. Гейзенберг В. Часть и целое. Глава X. Квантовая механика и философия Канта (1930–1932) // Гейзенберг В. Физика и философия. М., 1990.
2. Гегельянство.
Гегель Г.В. Ф. Кто мыслит абстрактно? // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: в 2 т. М., 1970. Т. 1. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3.
2. Марксизм.
Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. Фромм Э. Концепция человека у К. Маркса // Фромм Э. Душа человека. М., 1990. 4. Ницшеанство. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М., 1994. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. (гл. 1) // Ницше Ф. Избр. Произв. В 2 т. М., 1990. Т. 2.
3. Фрейдизм. Неофрейдизм. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1990. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой // Фрейд З. Избранное: В 2 т. М., 1990. Т. 2. Фромм Э. Душа человека. Глава VI. Свобода. Детерминизм. Альтернативность // Фром Э. Душа человека. М., 1990.
4. Экзистенциализм. Сартр Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм //Сумерки богов. М., 1990. Камю А. Бунтующий человек. Гл. 1 // Камю А. Бунтующий человек: философия, политика, искусство. М., 1990.
5. Неопозитивизм. Постпозитивизм. Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987. Поппер К. Нищета историцизма // Вопросы философии. 1992. № 8,9,10. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. Фейерабенд П. Наука и демократия // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
8. Русская философия. Соловьев В.С. Русская идея // Соловьев В.С. Смысл любви: Избранные произв. М., 1991. Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда // Вехи. М., 1990. Булгаков С.Н. Героизм и подвижническтво //Вехи. М., 1990.
9. Социальная философия и философия истории. Маркс К. Предисловие «К критике политической экономии» Ясперс К. Смысл и назначение истории Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Соч. в 8 т. М., 1994, т.8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000 Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992 Тойнби А. Постижение истории. М. 1991 Тоффлер Э. Третья волна. М., 2004. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории: Гештальт и действительность. М., 2007 План ответа по первоисточнику:
Название произведения. Краткое жизнеописание автора. Конкретно-исторические условия его жизнедеятельности. Основные идеи, представленные в произведении, их характеристика, в том числе принадлежность к какому-либо философскому направлению и современное значение.
Вопросы вступительного экзамена в аспирантуру
1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. 2. Структура философского знания. 3. Основные типы философских ориентаций. 4. Своеобразие европейской и восточной философских традиций. 5. Космоцентризм древнегреческой философии. Основные черты досократовской философии и философии Сократа. 6. Объективный идеализм Платона: причины возникновения и основные положения. 7. Атомизм Демокрита: основные положения. 8. Проблема жизненных ориентаций в античной философии. 9. Философия Аристотеля: основные положения. 10. Бог, человек и мир в христианской философии Средних веков. 11. Средневековая схоластика: особенности и направления. 12. Философия Возрождения. Антропоцентризм и пантеизм в понимании природы, общества и человека. 13. Роль религиозной Реформации в изменении системы ценностей европейского общества. Протестантская этика. 14. Роль Ф.Бэкона и Р.Декарта в обосновании научного метода. 15. Натурфилософские концепции XVII века. Понятие субстанции. 16. Гносеологическая проблематика в философии Нового времени. Дилемма сенсуализма и рационализма. 17. Эволюция английского эмпиризма (Д.Локк, Д.Беркли, Д.Юм). 18. Философия Просвещения XVIII века (понимание человека и общественного прогресса). 19. И.Кант как основоположник классической немецкой философии. Основные идеи кантовской гносеологии. 20. Этика Канта. Категорический императив. 21. Абсолютный идеализм Г.В.Ф.Гегеля. 22. Система и метод в философии Гегеля. Особенности гегелевской диалектики. 23. Трактовка Гегелем природы, человека, общества. 24. Основания разветвления философских направлений в послегегелевской философии. Особенности неклассической философии. 25. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 26. Иррационализм А.Шопенгауэра. 27. «Философия жизни» Ф.Ницше. 28. Особенности позитивизма и этапы его развития. 29. Философия марксизма. Материалистическое понимание истории. 30. Понятие практики в марксистской философии. 31. Особенности становления и развития философии в России. 32. Проблема места России во всемирно-историческом процессе. Славянофильство и западничество. 33. Основные идеи «Философии всеединств» В.С.Соловьева. 34. Русский космизм. Оценки смысла и направленности научно-технического прогресса Н.Ф.Федоровым, К.Э.Циолковским, В.И.Вернадским. 35. Религиозно-экзистенциальная философия Н.А.Бердяева. 36. Психоанализ и философия неофрейдизма. 37. Экзистенциальная философия в XX в. Уникальность человеческого бытия как философская проблема. 38. Философская герменевтика. Проблема понимания. 39. Эволюция философии науки в XX в. Непозитивизм и постпозитивизм. 40. Особенности проблематики и способа философствования на рубеже XX-XXI вв. 41. Понятие бытия и его значение. Монистические и плюралистические концепции бытия. 42. Материальное и идеальное. Объективная и субъективная реальность. 43. Основные концепции пространства и времени. 44. Диалектика как общая теория развития. Принципы диалектического понимания мира. 45. Объективная и субъективная диалектика. 46. Причинность и ее свойства. Детерминизм и индетерминизм. 47. Необходимость и случайность. Динамические и статистические закономерности. 48. Догматизм, софистика, эклектика как антиподы диалектики. 49. Понятие системы и его роль в современной науке. 50. Философские основания теоретической модели общества. 51. Человек, природа и техника. Понятие культуры. 52. Сущность и структура общественных отношений. Человек в системе социальных связей. 53. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. 54. Человек в историческом процессе. Личность и массы. Свобода и необходимость. 55. Роль ценностей в жизни человека и общества. Проблема происхождения и иерархии ценностей. 56. Проблема смысла жизни. Представление о совершенном человеке в разных культурах. 57. Нравственные ценности как фактор формирования личности. Мораль, справедливость, право. 58. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 59. Религиозные ценности и свобода совести. 60. Смысложизненный поиск личности как реализация ее свободы и творчества. Свобода и ответственность. 61. Основные концепции происхождения и сущности сознания. 62. Структурные элементы сознания и их взаимосвязь. 63. Сознание и мозг. Действительность, мышление, логика, язык. 64. Сознание и самосознание личности. Общественное и индивидуальное сознание. 65. Понятие знания в разных культурно-исторических и философских системах. Знание и незнание, знание и вера, знание и мнение. 66. Диалектика познавательного процесса. Чувственное, рациональное, иррациональное в познании. 67. Понимание и объяснение в познании. 68. Проблема истины и ее критериев. 69. Специфика научного познания. Научная рациональность и ее типы. 70. Структура научного познания. Взаимосвязь эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней научного познания. 71. Методы и формы научного познания. 72. Критерии научности факта, проблемы, гипотезы. 73. Рост научного знания. Научные революции и смена типов научной рациональности. 74. Науки и техника: взаимосвязь и взаимообусловленность. 75. Глобальные проблемы современности, их техногенный и социоприродный характер. 76. Внутренние противоречия и тенденции развития техногенной цивилизации. 77. Межцивилизационные отношения в современном мире. Взаимодействие цивилизаций и возможные сценарии будущего. 78. Проблема направленности и смысла истории. 79. Выживание и устойчивое развитие человечества как центральная проблема современности. С О Д Е Р Ж А Н И Е
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |