Ситуация на сегодняшний день
Несмотря на драматические изменения рыночных условий, организация продолжает зарабатывать завидную прибыль; ей удалось значительно снизить количество жалоб клиентов на 1000 единиц отгруженной продукции. Была окончательно внедрена новая компьютерная система и на ее основе установлена внутренняя локальная сеть системы менеджмента качества. Степень удовлетворенности персонала деятельностью лидеров дедмонстрирует драматическое улучшение, и 98% всех показателей удовлетворенности сотрудников выше, чем в среднем по стране, несмотря на общий спад деловой активности. Программа является полностью самодостаточной при минимуме подготовки и консалтинге со стороны компании Eurospan. Баллы за отличное качество по европейской премии качества от Европейского Фонда Менеджмента Качества дали организации превосходство в одобрении в процессе присуждения ирландской премии качества. Организация получила перевес в 600 баллов. Презентация новой продукции в рамках самого крупного проекта в истории организации состоялась в назначенное время, в требуемой ценовом секторе рынка и с ранее не достигавшимся уровень РРМ. Средние показатели экономии рабочей команды лежат в рамках £12,000; всего существует более 50 таких команд (приращенное улучшение). Кросс-функциональные (межфункциональные) команды по проектам принесли экономию более чем в £5,000,000 (прорывное улучшение) Приложение D Типичный план действий по внедрению стандарта ISO 9001:2000
Примечание: Основной акцент при внедрении должен быть сделан на совмещении системы менеджмента качества с потребностями бизнеса. Поскольку каждое предприятие уникально, этот план иллюстрирует только те положения, которые имеют отношение к стандарту. o Определите назначение и цели системы. o Добейтесь понимания требований. o Идентифицируйте потребности акционеров и инвесторов. o Определите область распространения системы. o Объясните требования и их смысл руководителям высшего звена. o Получите обязательства со стороны высшего руководства и объясните им их ответственность (параграфы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.2, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3, 5.6). o Распределите ответственность по проекту. o Идентифицируйте риски и ограничения и подготовьтесь к непредвиденным обстоятельствам. o Разработайте модель бизнес-процесса — определить входы, выходы, ресурсы и средства управления (параграф 4.1). o Идентифицируйте взаимосвязи между процессами и их влияние на достижение бизнес-целей (параграф 4.1). o Идентифицируйте и определите ответственность для владельцев процессов (п.5.5.1). o Установите коммуникацию с персоналом (параграф 5.5.3). o Определите потребности в подготовке и обучении в настоящий момент (параграф 6.2). o Идентифицируйте аутсорсинговые процессы в рамках области распространения системы (параграф4.1). o Разработайте политику и цели в области качества (параграф 4.2.1). o Разработайте руководство по качеству (параграф 4.2.1). o Определите необходимый объем документов и средства управления ими (параграф 4.2.3). o Внедрите документированную процедуру управления документами (параграф 4.2.3). o Подготовьте документацию по процессам (параграф 4.2.2). o Подготовьте оригинал списка по документации (параграф 4.2.3). o Определите список обязательных и необходимых записей (параграф 4.2.3). o Подготовьте список записей и определите средства управления ими (параграф 4.2.4). o Внедрите документированную процедуру для управления записями (параграф 4.2.4). o Разъясните и доведите до каждого сотрудника информацию о требованиях потребителей (параграф 5.2). o Обеспечьте интеграцию политики и целей в области качества по подразделениям со всеобщей политикой и целями (параграф 5.3). o Определите процесс анализа политики, включая частоту, ответственности, используемые данные и записи (параграф 5.3). o Установите измеряемые цели, основанные на потребностях бизнеса на всех уровнях (параграф 5.4.1). o Подготовьте всеобъемлющий план по качеству, чтобы обеспечить, что система сфокусирована на планировании, управлении и улучшении деятельности (параграф 5.4.2). o Определите средства управления, чтобы поддерживать целостность СМК в период возможных организационных изменений (параграф 5.4.2) o Определите требования к компетенции, ответственности и полномочиям (например, путем применения должностных инструкций) (параграф 5.5.1). o Назначьте и подготовьте представителя от руководства с ответственностью, определенной в параграфе 5.5.2. o Определите потребности компании в коммуникации и составьте карту необходимых процессов, а также критерии результативности (параграф 5.5.3). o Определите процесс анализа со стороны руководства, включая входы/выходы, периодичность, аудиторию и записи (параграф 5.6) o Установите процесс идентификации ресурсов и интегрируйте его с текущими и прогнозируемыми потребностями бизнеса (параграф 6.1). o Определите потребности в обучении и внедрите план обучения (параграф 6.2). o Поддерживайте записи по обучению и анализируйте результативность обучения (параграф 6.2). o Идентифицируйте требования, необходимые для инфраструктуры, и составьте деловые предложения по их внедрению (параграф 6.3). o Установите требования к окружающей среде (параграф 6.4). o Определите требования к процессу реализации продукции (параграф 7.1). o Составьте схему процесса менеджмента потребителей, включая переговоры по контракту, управление запросами, работу с претензиями, коммуникацию и записи (параграф 7.2.3). o Составьте схему процесса проектирования и разработки в соответствии с параграфом 7.3. o Определите записи, необходимые для управления проектированием и разработкой (параграф 7.4) o Нарисуйте схему процесса закупок в соответствии с параграфом 7.4. o Установите критерии для оценки и выбора поставщиков (например, воспользуйтесь списком утвержденных поставщиков) (параграф 7.4.2). o Разработайте систему управления процессами для ключевых бизнес-процессов (например, в производственной компании для процесса производства) (параграф 7.5.1). o Идентифицируйте те процессы, где конечный результат не может быть верифицирован последующим мониторингом и измерениями, и внедрите необходимые средства управления (параграф 7.5.2). o Определите требования для идентификации, прослеживаемости, проверки и статуса испытаний (тестирования) и внедрите необходимые средства управления. Принимайте во внимание внутренние потребности организации, законодательные требования и потребности потребителей (параграф 7.5.3). o Если потребители поставляют интеллектуальную собственность, материалы, компоненты или продукцию, разработайте требуемые средства управления (параграф 7.5.4). o Внедрите средства управления, необходимые для защиты сырья, компонентов и продукции от повреждения/порчи (параграф 7.5.5). o Внедрите необходимые средства управления по хранению (параграф 7.5.5). o Внедрите необходимые средства управления упаковкой (параграф 7.5.5). o Внедрите необходимые средства управления сохранностью (консервацией) (параграф 7.5.5). o Разработайте процесс выбора оборудования для проверки и тестирования (параграф 7.6). o Заведите журнал регистрации оборудования (параграф 7.6). o Определите процессы, необходимые для демонстрации соответствия продукции, чтобы удостовериться в соответствии системы менеджмента качества и постоянно повышать результативность этой системы (параграф 8.1). o Определите процессы для измерения удовлетворенности потребителя и реагирования на эти показатели (параграф 8.2.1). o Разработайте предмет и цели для процесса аудита (параграф 8.2.2). o Внедрите документированную процедуру внутреннего аудита (параграф 8.2.2). o Подготовьте аудиторов (параграф 8.2.2). o Определите методы измерений и мониторинга процессов, включая критерии приемлемости, частоты проверок, ответственности, критичности проверок, а также действий в случае обнаружения тех или иных ошибок (параграф 8.2.3). o Определите методы измерений и мониторинга продукции, включая критерии приемлемости, частоты проверок, ответственности, критичности проверок, а также действий в случае обнаружения тех или иных ошибок (параграф 8.2.4). o Установите записи, требуемые для мониторинга и измерений процессов и продукции (параграфы 8.2.3 8.2.4). o Внедрите документированную процедуру для управления несоответствующей продукцией согласно параграфу 8.3 (включая проблемы, связанные с поставщиками, внутренние проблемы самой фирмы, уступки/отказы, отзыв продукции и возвраты от потребителей). o Удостоверьтесь, что записи, имеющие отношение к несоответствующей продукции, завершают ее ликвидацию (параграф 8.3). o Определите внутренние и внешние данные, значимые для успешного функционирования бизнеса и определите процессы получения и распространения этих данных (параграф 8. 4). o Определите процессы для постоянного улучшения (параграф 8.5.1). o Внедрите документированную процедуру корректирующих действий, направленную на устранение повторения проблем (параграф 8.5.2). o Внедрите документированную процедуру для предупреждающих действий, направленную на устранение потенциальных причин проблем (параграф 8.5.3).
Приложение Е Должностная инструкция для внутреннего аудитора Должностная инструкция внутреннего аудитора
Отчитывается перед менеджером по программам внутреннего аудита Департамент: Различные Цели: Обеспечивать, чтобы система менеджмента качества оценивалась на предмет результативности, соответствия и возможностей для улучшения, а корректирующие действия верифицировались на внедрение, результативность и адекватность.
Образец Проведение внутренних аудитов согласно графику и подготовка четких отчетов, которые показывают степень соответствия с установленными требованиями, области соответствия и несоответствия, а также возможности для улучшения. Задачи Ø Участие в составлении графика внутреннего аудита Ø Проведение первичной подготовки и исследований областей/процессов, подлежащих аудиту, включая внутренние и внешние факторы Ø Подготовка вопросников в соответствии с целями и областью применения аудита Ø Взаимодействие с владельцами процессов. Ø Проведение внутреннего аудита, включая собеседование и проверку документации, записей и продукции Ø Представление результатов аудитов представителям руководства Ø Подготовка отчетов об аудите и, когда это необходимо, отчетов о несоответствиях Ø Сопровождение корректирующих действий с целью оценки степени их внедрения и постоянного улучшения Ø Участие в работе совещаний внутренних аудиторов с целью постоянного улучшения процесса внутреннего аудита Контакты внутри фирмы Потенциально весь персонал отделов/по процессам Внешние контакты Представители потребителя Аудиторы третьей стороны Требуемые знания
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |