Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример оценки конкурентоспособности БВУ



2015-11-27 541 Обсуждений (0)
Пример оценки конкурентоспособности БВУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Анализ конструкций БВУ свидетельствует о принадлежности БВУ к одному виду.

2. Анализ спроса на БВУ показывает, что потенциальными массовыми покупателями являются люди с низким и средним уровнем доходов. Исследуемые БВУ имеют наибольше объемы продаж, что позволяет их сравнивать.

3. Базовая модель определяется по объему продаж и показателям конкурентоспособности. Наилучшим по этим показателям является БВУ «С», что позволяет его принять за базовую модель при оценке конкурентоспособности.

4. Анализ нормативных показателей качества рассматриваемых БВУговорит о соответствии их требованиям действующих в России нормативных документов, т.е. Iнп = 1.

5. Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности БВУ на основе данных табл. 12 по формуле (1).

 

, (1)

где Pi -значение i-го показателя качества оцениваемой продукции; Pi b -значение i–го базового показателя; i = n –количество оцениваемых показателей качества.

Порядок расчета относительных показателей потребительских свойств для БВУ «А» показан в табл. 6.

Таблица 6. Расчет относительных показателей потребительских свойств

БВУ «А»

 

№ п/п Показатели Порядок расчёта
Эффективность очистки воды от ЛГС
Эффективность очистки воды от ионов меди и других токсичных металлов
Средняя производительность
Фактический ресурс картриджа
Эффект улучшения запаха воды
Эффект улучшения вкуса воды
Удобство пользования
Дизайн, цветовое решение

 

Результаты расчета относительных показателей по другим БВУ приведены в табл. 7.

Таблица 7. Относительные показатели потребительских свойств БВУ

 

Показатели «А» «В» «D»
Эффективность очистки воды от ЛГС 0,927 0,972 0,847
Эффективность очистки воды от ионов меди и других токсичных металлов 0,997 0,960 1,017
Средняя производительность 1,360 0,930 0,763
Фактический ресурс картриджа 0,857 1,429 0,571
Эффект улучшения запаха воды 0,893 0,957 0,986
Эффект улучшения вкуса воды 0,793 0,814 0,800
Удобство пользования 0,826 0,652 1,022
Дизайн, цветовое решение 0,851 0,690 1,034

6. Рассчитаем групповой комплексный показатель конкурентоспособности на основе потребительских свойств по формуле (2).

, , где mi-коэффициент весомости I-го показателя.

Например, групповой показатель конкурентоспособности БВУ «А» по потребительским свойствам составит:

Iп БВУ «А» = 0,927×21,37+0,997×19,01+1,360×10,6+0,858×10,71+0,893 ×9,3+

+0,793× 9,28+0,826× 7,32+0,851 ×13,1=95,2

Результаты расчета групповых комплексных показателей конкурентоспособности по потребительским свойствам для всех четырех БВУ сводят в таблицу 17

7. Комплексный экономический показатель конкурентоспособности рассчитывают на основе цены потребления, складывающейся из затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию товара, по формуле (3)

.(3)

Где З и Зо – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемому товару и образцу, руб.

Основные эксплуатационные затраты в нормативный период – расходы на приобретение сменных картриджей. Нормативный период эксплуатации БВУ равен 5 годам. При интенсивной эксплуатации семья из 3 человек потребляет примерно 10 950–16 425 дм3 питьевой воды в течение срока службы БВУ (5 лет).

Сведения о потребляемой воде и сменных картриджах для БВУ представлены в табл. 8.

Таблица8. Потребление воды и сменных картриджей для очистки воды

на семью из 3 человек

 

Потребление воды, дм3 Количество требующихся сменных картриджей, шт.
в день в год за 5 лет в год за 5 лет
«А» «В» «С» «D» «А» «В» «С» «D»

 

Рассмотрим порядок расчета цены потребления (ЦБВУ) БВУ «А», определим суммарные эксплуатационные затраты (АБВУ) на сменные картриджи для БВУ «А». Согласно данным табл. 16 количество сменных картриджей, расходуемых за год эксплуатации, 11 шт. При подсчетах эксплуатационных затрат на сменные картриджи не учитывается 1 картридж, так как он входит в комплект БВУ при продаже и его стоимость входит в цену комплекта (625 руб.).

Цбву«А» = (1 год × 10 шт. + 4 года × 11 шт.) × 210 руб. = 11340 руб.

Цена потребления БВУ «А»:

Цбву«с» = 625 + 11340 = 11965 руб.

Результаты расчета цены потребления БВУ представлены в табл. 9.

Таблица 9. Комплексные показатели конкурентоспособности БВУ

 

Показатели Значения показателей
«А» «В» «С» «D»
Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свой­ствам (Iп) 0,95 0,94 1,0 0,88
Цена потребления БВУ в течение нормативного срока службы (5 лет), руб. (Ц)
Комплексный экономический показатель конкурентоспособности (Iэ) 1,003 0,72 1,0 1,39

 

 

Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле (3). Пример расчета для БВУ «А»:

Значения комплексного экономического показателя, превышающие 1, свидетельствуют о неэкономичности и низкой конкурентоспособности БВУ.

8. Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности (Кбву«в») по формуле (4):

(4)

 

Интегральный показатель отражает уровень конкурентоспособности оцениваемого товара в потребительском эффекте, приходящемся на единицу цены потребления товара.

В заключениисделать вывод о конкурентоспособности, рассмотренных БВУ.

Литература.

Еремеева Н.В, Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг.-
М.: КолосС, 2006.-192 с.

 



2015-11-27 541 Обсуждений (0)
Пример оценки конкурентоспособности БВУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример оценки конкурентоспособности БВУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)