Подготовьтесь к участию в круглом столе на тему «Реформирование системы образования в России: вызовы и риски»
Ключевые вопросы для дискуссии · Какие цели преследует и какие задачи должна решать система национального образования? Соответствует ли им принятый курс развития? · Разработка новых профессиональных стандартов в системе образования. Чему учить учителя и чему он должен учить учеников? · Как объективно оценить квалификацию учителя? Создание единых требований к содержанию и качеству педагогической деятельности · Внедрение новых компетенций в работе с различными группами учащихся: одаренные, имеющие проблемы в развитии, с девиантным поведением и др. · Принципы формирования образовательных стандартов и программ факультативного обучения · Объемы и источники финансирования образовательных учреждений. Роль государства, бизнеса, частных лиц · Коммерциализация системы образования: доступность обучения и свобода выбора программ · Интеграция образовательных учреждений разных уровней: за и против · Светский характер образования − декларация или реальность? МОДУЛЬ 2: Хорошо известны основные нравственно-этические, профессиональные заповеди медиков, соотносимые с предостережением великого мыслителя и врачевателя Востока Ибн Сины (Авиценны) (980-1037): «Не навреди». Они выражены в клятве Гиппократа (IV в. до н.э.), которую дают выпускники медицинских вузов. Существуют ли в педагогике профессиональные заповеди, которые определяют характер и эффективность педагогического взаимодействия? Сформулируйте их. 10.2. Оценивание обучающегося дифференцированном зачете
11. Основная и дополнительная учебная литература дисциплины 11.1. Основная литература 1. Успенский, В. Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб.пособие /В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2008. - 176 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/search/result.php 2. Лихачѐв, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачѐв; под ред. В.А. Сластѐнина. – М.:ВЛАДОС, 2010. – 647 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/search/result.php 3. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики: учеб.пособие / Т. М. Чурекова, И. В. Гравова, Ж. С. Максимова; ГОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т». филиал ГОУ ВПО«Кемеровский гос. ун-т» в г. Анжеро-Судженске. – Кемерово, 2010. – 166 с. 11.2. Дополнительная литература 1.Бондаревская, Е. В. Введение в педагогическую культуру / Е. В. Бондаревская, Т. В. Белоусова. – Ростов н /Д, 1998. – 142 с. 2. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Речь, 2000. – 362 с. 3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений/ А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.– М.: Академия, 2002. – 208 с. 4. Введение в профессию «ПЕДАГОГ»: Учеб. пособие / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство Московского педагого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 464 с. (Серия «Библиотека педагога»).
12. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дисциплины 1.Государственная политика в области образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/index.php?page_id=105 2.Из истории образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/index.php?page_id=177 3.Система образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/?page_id=345 4.Сластенин. В. А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина (тема: Основные виды педагогической деятельности). – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. – Режим доступа:http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-22.shtml 5.Управление системой образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/index.php?page_id=346 6.Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации. – Режим доступа:http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29- ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf
13. Информационные технологии, используемые для осуществления образовательного процесса по дисциплине 13.1. Информационные технологии Информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Информационные технологии. используемые в учебном процессе: компьютерные сети, терминалы (компьютер, сотовые телефоны, телевизор), услуги (электронная почта, поисковые системы). 1. Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса со следующим обеспечением: 2. Из расчёта 1 помещение на 1 (одну) группу из 15 человек обучаемых и 1 (один) преподаватель предоставляется помещение с 16-ю рабочими местами с компьютерами (Автоматизированные Рабочие Места, АРМ), объединёнными в локальную сеть (ЛВС). 3. Преподавателю предоставляется учётная запись с правами локального и сетевого администратора на всех АРМ. 4. Характеристики АРМ: ОС не ниже Windows XP SP3, IE 6.0; аппаратное обеспечение: не ниже Intel Pentium III 1000 МГц, 512 Мб RAM, 80 Гб HDD, SVGA (1024x768x32), 100 Мбит Ethernet Adapter. 5. Характеристики сети: 100 Мбит Fast Ethernet, наличие доступа в Интернет. 6. Проектор с возможностью подключение к разъему D-Sub и, желательно, DVI или возможность подключения Flash-накопителя. 7. Проекционный экран с белым проекционным полотном без крупных физических дефектов. 8. ЛВС должна иметь высокоскоростное подключение к сети Internet. 13.2. Программное обеспечение Для повышения качества подготовки и оценки полученных знаний часть семинарских занятий планируется проводить в компьютерном классе с использованием компонентов Microsoft Office 2010: Word, Excel, Access, PowerPoint, Visio. 13.3. Информационные справочные системы Для организации самостоятельной подготовки обучающихся по дисциплине, им требуется обеспечить доступ к слеудующим электронным справочным ресурсам: 1. Библиотека «Знаниум», URL: http://znanium.com/
14. Материально-техническое обеспечение дисциплины При реализации образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» необходимо использовать следующие компоненты материально-технической базы Института для изучения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»: 1. Аудиторный фонд. 2. Материально-технический фонд. 3. Библиотечный фонд. Аудиторный фонд Института предлагает обустроенные аудитории для проведения лекционных занятий, практических занятий, проведение семинарских занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Материально-технический фонд Института располагает проведением лекционных и практических занятий. Проведение лекций обеспечено наличием мультимедийного проектора, ноутбука, экрана для демонстраций, мультимедийных презентаций, разработанных в программе Power Point. Материально-техническое обеспечение практических занятий отображено в таблице.
Библиотечный фонд Института обеспечивает доступ каждого обучающегося к базам данных, формируемым по полному перечню дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным электронным изданием по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность». Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданными за последние 5 лет.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН аудиторных занятий по дисциплине (модулю) «Введение в профессиональную деятельность»
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН аудиторных занятий по дисциплине (модулю) «Введение в профессиональную деятельность»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |