ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22-А
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЁМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА Конденсатором называется система из двух параллельных проводников (обкладок) специальной геометрии, разделённых промежутком с диэлектрической постоянной e. Схема простейшего – плоского конденсатора - изображена на рис.1
Ёмкостью конденсатора называется величина: (1)
Величина ёмкости показывает, какой заряд q надо сообщить конденсатору, чтобы повысить разность потенциалов (напряжение) U на 1 вольт. Единица измерения ёмкости в СИ – Кл/В - имеет наименование фарада. Обычно используются дробные наименования ёмкости – микрофарада и пикофарада. Цель работы заключается в измерении ёмкости конденсатора с помощью баллистического гальванометра. В основе метода измерений лежит равенство (1). Зарядив конденсатор до известного напряжения U и измерив величину зарядаqпри его разряде через баллистический гальванометр, можно рассчитать ёмкость С конденсатора. Баллистический гальванометр представляет собой чувствительный электроизмерительный прибор с оптической индикацией, период колебаний подвижной системы которого много больше времени прохождения заряда через катушку гальванометра. В этом случае, при быстром прохождении заряда q, подвижная система получает некоторый импульс силы, и по инерции световой указатель гальванометра отклонится на некоторое число делений a шкалы. Отклонение a светового указателя прибора пропорционально величине заряда q, прошедшего через гальванометр:
(2)
Коэффициент пропорциональности b в фориуле (2) носит название баллистической постоянной гальванометра. Баллистическая постоянная численно равна заряду, который, при прохождении через гальванометр, вызывает отклонение указателя на одно деление. Подстановка уравнения (2) в (1) даёт расчётную формулу для определения ёмкости: (3)
Для определения баллистической постоянной достаточно взять конденсатор известной ёмкости Со и, зарядив его до известного напряжения Uo, измерить величину отклонения aо. Величина баллистической постоянной определится из формулы:
(4)
a его светового указателя.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |