Звенья финансовой системы. Их характеристика и взаимосвязь
Исходя из специфики финансовых отношений их можно разделить на 2 крупные сферы: 1. Финансы домохозяйств (различных субъектов хозяйствования) – децентрализованные финансы. 2. Государственные или общегосударственные финансы (централизованные). Звенья финансовой системы: 1. Централизованные финансы: - госбюджет - внебюджетные фонды; - государственный кредит; - государственный казначейский резервный фонд 2. Децентрализованные финансы: - финансы коммерческих организаций (фирм, ассоциаций, потребительских кооперативов, производственных объединений); - финансы страховых организаций (личное, имущественное, страхование ответственности, страхование риска); - финансы общественных организаций; - финансы бюджетных организаций.
Тема 3. Государственный бюджет главный централизованный фонд государства Сущность и роль государственного бюджета Закон РБ «О бюджетной системе РБ и государственных внебюджетных фондов» определяет бюджет как основной финансовый план формирования и использования денежных средств за обеспечением функций государственных органов экономического и социального развития РБ или соответствующих административно-территориальных единиц. Бюджетный план отражает все доходы государства, направления и пропорции распределения основной части централизованных финансовых ресурсов на конкретный финансовый период, а также регулирование дефицита бюджета и основных направлений финансовой политики страны. В РБ различают вышестоящий и нижестоящий бюджет. Вышестоящий бюджет – это республиканский бюджет или бюджет вышестоящих административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящих административно-территориальной единицы. Функции бюджета: 1. Распределительная – функционирует посредством распределения и перераспределения денежных доходов между отраслями хозяйства, социальными слоями общества, уровнями государственного управления. Функция формирует денежные отношения, имеющие объективный характер, которые складываются у органов государственной власти с юридическими и физическими лицами по поводу распределения, перераспределения национального дохода. Эти денежные отношения называются бюджетными и являются частью финансовых отношений. 2. Контрольная – позволяет анализировать своевременность и полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления соответствующему распределению денежных средств величине предусматриваемых расходов. Функции государственного бюджета объективны и являются формой государственной реализации. Бюджетный механизм определяет методы мобилизации доходов, виды доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения средств. Бюджетный механизм осуществляет регулирование экономики посредством маневрирования бюджетных денежных средств за счет того, что в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конкретными видами и направлениями расходов.
Доходы и расходы бюджета. Доходы бюджета – это часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств. Расходы бюджета - это часть бюджетных отношений, связанных с распределением и перераспределением фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов гос. Власти и местного самоуправления. Доходы бюджета – это: - налоговые платежи (абсолютный источник формирования гос. Бюджета РБ; к ним относятся взимания с юр. и физ. лиц в индивидуальном порядке, сборы пошлин в связи с оказанием гос. органами услуг (безвозмездные и безвозвратные); - неналоговые платежи (включают в себе возмездные операции от прямого предоставления государством услуг и продажи товаров: доходы от предпринимательской деятельности, поступления от продажи товаров, случайные продажи, также кассовая прибыль и проценты, получаемые от Нацбанка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода, также штрафы, санкции, конфискация имущества, а также если есть добровольные поступления от физ. и юр. лиц. Расходы гос. бюджета: 1. расходы на внещнеэкономическую деятельность 2. военные расходы 3. расходы на создание гос. запасов и резервов (госзакупки: зерно и т.д.) 4. экономические расходы (поддержка нерентабельных предприятий, помощь, поддержка дорожного и др. транспорт, всё что касается развития экономики) 5. расходы на управление (содержание гос. аппарата) 6. расходы на соц. Нужды Основные направления сокращения бюд. расходов: 1. повышение эффективности направлений использования бюд. средств в отраслях экономики 2. уменьшение дотаций отдельным отраслям и регионам 3. снижение расходов на обслуживание гос. долга 4. усиление финансового контроля за расходованием бюд. средств на всех уровнях управления
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |