Ремонта тележек пассажирских вагонов
Проектирование роботизированной линии По ремонту коллекторов воздушной коммуникации цистерн
Курсовая работа по дисциплине: «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов»
Работа защищена __________________ с оценкой __________________________
Выполнил студент группы МВС-4-659 Маргарян Н.Д.
Руководитель работы к.т.н., доц. Соломин А.В.
Реферат Работа содержит пояснительную записку 20 с., 5 табл., 1 рис., 3 исп. ист., 2 чертежей графического материала
УЧАСТОК ПО РЕМОНТУ коллекторов воздушной коммуникации, АНАЛИЗ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТЕХПРОЦЕССА УЧАСТКА, ПРОМЫШЛЕННЫЙ РОБОТ, СТРУКТУРА РОБОТИЗИРОВАННОГО УЧАСТКА, ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ УЧАСТКА, ПРИВОД ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИКА ТЕЛЕЖКИ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В работе спроектирован роботизированный участок по ремонту тележек пассажирских вагонов, приведена схема РТК, проведено сравнение конкурентно-способных моделей ПР и осуществлен выбор базового промышленного робота в цилиндрических координатах, составлена циклограмма технологического процесса ремонта, рассчитан электромагнитный привод подъемника, выполнено технико-экономическое обоснование создания роботизированного участка.
Содержание
Введение …………………………………….....………………………..……5 Анализ и рационализация технологического процесса ремонта тележек пассажирских вагонов ……………………………………………..6 Основная функциональная задача применения промышленного робота (ПР) ……………………….………………………..………….……7 3 Структура и планировка РТК …………………………..………….….…..8 4 Сравнение конкурентоспособных ПР и выбор базового робота….……..9 5 Циклограмма роботизированной линии ……………………….………...10 6 Расчет электромагнитного привода…………………………………...…..11 7 Технико-экономическое обоснование создания РТК ……………….….13 Заключение ………………………………………………………..…….…..19 Список использованных источников ………………………..……….……20
Введение Острая потребность разработки и внедрения средств автоматизации, особенно при ремонте и техническом обслуживании вагонов, обусловлена сравнительно высоким еще уровнем ручного труда и необходимостью повышения производительности труда. Автоматические манипуляторы с программным управлением - промышленные роботы (ПР) - новое универсальное средство комплексной автоматизации производственных процессов ремонта и сборки вагонов, отличающее способностью к быстрой переналадке последовательности, скорости и содержания манипуляционных действий. За счет возможности быстрой переналадки промышленные роботы обеспечивают наибольший эффект в условиях частой смены объектов производства, а также при автоматизации ручного низко квалифицированного труда. Применение промышленных роботов в массовом производстве позволяет в короткие сроки комплектовать средствами автоматизации автоматические линии различного назначения. Комплексное применение промышленных роботов позволяет повысить производительность труда в среднем в 1,5...2 раза, работу оборудования в 1,5...1,8 раз, а также существенно улучшить ритмичность и общую культуру производства. Использование ПР открывает перспективы создания принципиально новых технологических процессов, не связанных с ограничениями налагаемыми непосредственно участием человека. В работе рассматривается поточно-конвейерная линия ремонта коллекторов воздушной коммуникации.
1 Анализ и рационализация технологического процесса ремонта тележек пассажирских вагонов Линия представляет собой сочетание в технологической последовательности ряда станков, агрегатов и стендов, соединенных между собой транспортным устройством. Коллекторы воздушной коммуникации, демонтированные с цистерн для перевозки цемента, из вагоносборочного участка на электрокаре 1 транспортируются в отделении ремонта и кран-балкой 5 устанавливают на стенд 3 или складируются на стеллаж 2. На стенде 3 коллектор разбирают, обдувают сжатым воздухом из шланга, соединенным с колонкой 10 сжатого воздуха. Разборку производят при помощи приспособлений, для хранения которых имеется специальный шкаф 4. Демонтированную арматуру коллектора передают в отделение для ремонта. Осматривают основание коллектора, резьбу в местах присоединения кранов и другой арматуры проверяют калибрами. Осматриваются сварные швы на коллекторе. После этого коллектор собирают. Собранный коллектор кран-балкой переставляют на приспособление 11 для испытания и проверки на герметичность. Необходимые запасные части и материалы для ремонта коллектора размещаются на стеллажах 7 и 8. Для хранения измерительного инструмента предусмотрен шкаф 6. Коллектор воздушной коммуникации после проверки качества ремонта на приспособлении 11 кран-балкой устанавливают на стеллаж 12 для отремонтированных деталей. В вагоносборочный участок для установки на цистерну коллектор транспортируется электрокарой. Для оформления и хранения технической и ремонтной документации имеется стол 9. Роботизируем данную линию путем установки промышленного робота на 2-ую и 7-ю ремонтные позиции.
2 Основная функциональная задача применения промышленного робота Основная функциональная задача применения промышленного робота в технологическом процессе механизированной линии по ремонту тележек пассажирских вагонов заключается в сортировки и складировании коллектора воздушных коммуникаций.
3 Структура и планировка робототехнического комплекса Структура и планировка робототехнического комплекса по ремонту коллекторов воздушных коммуникаций цистерн представлена рисунке 1.
1 - электрокара; 2 - моечная машина; 3 - стенд для ремонта; 4 - шкаф приспособлений для разборки; 5 - кран-балка; 6 - шкаф для хранения измерительного инструмента; 7, 8 - стеллажи для необходимых запасных частей и материалов; 9 – стол документации; 10 – колонка сжатого воздуха; 11 –приспособление для испытания и проверки на герметичность; 12 – стеллаж отремонтированных деталей; ПР - промышленные робот в цилиндрических координатах
Рисунок 1 - Схема роботизированной поточно-конвейерной линии по ремонту коллекторов воздушной коммуникации
4 Сравнение конкурентоспособных промышленных роботов и выбор Базового ПР
Перечень конкурентоспособных роботов определяется их назначением с учетом выполнения ограничения (таблица 1) 1,25 Q £ Q1 £ 10 Q, где Q1 – необходимая грузоподъемность модели, Q1 = 25 кг; Q - масса объекта манипулирования, Q = 20 кг. Запас грузоподъемности (1,25…10)Q необходим для надежной работы ПР, а также для реализации возможности замены объекта манипулирования. При отсутствии ПР, удовлетворяющий запас по грузоподъемности увеличивают свыше 10. Необходимая грузоподъемность базовой модели ПР находится в пределах 20 £ 25 £ 70, что удовлетворяет условию.
Таблица 1 - Возможные конкуренты выбранному роботу
За базовую принимаем модель ПР «В цилиндрических координатах».
5 Циклограмма роботизированной линии по ремонту коллекторов воздушной коммуникации
Циклограмму роботизированной линии по ремонту коллекторов воздушной коммуникации сводим в таблицу 2.
Таблица 2 - Циклограмма технологического процесса
6 Расчет электромагнитного привода подъемника
Электромагниты постоянного и переменного тока нашли широкое применение для осуществления быстрых прямолинейных перемещений элементов гидро- и пневмооборудования, муфт, подъема задвижек, защелок, клапанов, толкателей и т. д. Схема электромагнитного привода показана на рисунке 2.
D, lК – соответственно диаметр и длина катушки; d, δВ – соответственно диаметр и длина воздушного зазора РМ – тяговое усилие электромагнита Рисунок 2 – Схема электромагнитного привода
Основным преимуществом электромагнитных приводов является их быстродействие (длительность срабатывания электромагнитов составляет 0,02…0,1 с). Для расчета параметров электромагнитов задаются (см. таблицу исходных данных): - диаметром D и длиной lК катушки; - диаметром d и длиной δВ воздушного зазора; - диаметром медной проволоки (dП = 0,08…7,0 мм). Методика расчета: 1) определяется число витков по формуле
. wв=328,7
2) вычисляется сопротивление
,
R=178,3 где ρM – удельное сопротивление медной проволоки, ρM= 0,0175 3) тяговое усилие электромагнита
,
где u – напряжение питания электромагнита, В; μ0 – магнитная проницаемость воздушного зазора Г/м (Г – «гради-ент»); SВ – сечение воздушного зазора, рассчитывается по формуле
, м2, РТ – технологическое усилие, которое должен преодолеть электромагнит.
PM=0,056≥PТ 7 Технико-экономическое обоснование созданияробототехнический комплекс 7.1 Общие сведения
Наилучшим, с экономической точки зрения является вариант, обеспечивающий минимум приведенных затрат, т.е. Зпр = С + Ен × Кп.ф.® min, где С – полная себестоимость одного ремонта, тыс. руб./шт.; Кп.ф. - удельные капитальные вложения, приходящиеся на единицу ремонта, тыс. руб./шт./год. Модернизация линии (участка, отделения) изменяет следующие основные характеристики производства: 1) объем производства; 2) текущие затраты; 3) размер созданного и функционирующего имущества (основных производственных фондов и нематериальных активов); 4) длительность производственного цикла. Сопоставление вариантов (до и после дооснащения) проводится на основе следующих технико-экономических показателей, представленных в таблице 3.
Таблица 3 - Исходные данные
7.2 Определение величины амортизационных отчислений По элементу «амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказам Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, Положением по бухгалтерскому учету «Учет немариальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным приказам Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н. Величина амортизационных отчислений определяется на основании остаточной стоимости основных средств (производственных зданий, основного технологического оборудования, инвентаря, инструмента).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |